Петербург занял третье место в списке городов России с самым высоким спросом на виртуальные сим–карты. Теперь их можно купить и через telegram.
Как подсчитали в компании "МТС", Петербург входит в пятёрку городов с наибольшим спросом на виртуальные сим–карты (eSIM) после Екатеринбурга и Москвы. Список замыкают Краснодар и Саратов. По данным аналитиков, чаще всего eSIM приобретают молодые люди в возрасте 24–35 лет (27%) и подростки (22%). Большинство пользователей — мужчины (70%).
Сама идея eSIM состоит в том, что пользователю не нужна физическая сим–карта. Непосредственно в устройстве выделяется особая защищённая область памяти, которая по своим свойствам и возможностям аналогична обычной сим–карте. При покупке eSIM необходимые данные передаются по радиоканалу — и устройство оказывается подключено к выбранному тарифу. Всё это избавляет от необходимости непосредственно встречаться с продавцом, чтобы забрать у него новую симку, а затем вставить её в устройство. Сейчас операторы стараются по мере возможности облегчить доступ к этой востребованной услуге.
МТС на днях объявили о создании специального telegram–бота. Там можно будет выбрать нужный тариф и номер, подтвердить свою личность через МТС ID и на последнем этапе активировать eSIM.
"Аудитория Telegram в России — более 50 млн человек, большинство из которых проводят в мессенджере по несколько часов в сутки. Площадку используют не только для личного и делового общения, но и для коммуникации с брендами", — прокомментировали в МТС. По данным компании, 56% россиян в Telegram уже пользуются чат–ботами. Тем не менее покупка сим–карт через мессенджер не слишком распространена.
"У пары компаний в России есть боты, но они служат точкой входа. Это сервисные боты, которые не имеют внутри функционала прямой продажи. После обработки запроса все дальнейшие шаги происходят в мобильном приложении или на сайте либо через оператора кол–центра", — отмечают в МТС.
Телеком–аналитик, ведущий телеграм–канала @abloud62 Алексей Бойко также называет такой метод продажи новаторским для операторов. Он отметил, что Telegram сейчас один из наиболее востребованных у населения мессенджеров, поэтому его выбор — верный ход, который может обеспечить компании дополнительных клиентов.
"В отличие от посещения салонов связи, продажа через бота не требует куда–то идти и с кем–то общаться. Достаточно буквально нескольких минут, чтобы совершить покупку. По сравнению с покупкой через мобильное приложение разница не столь велика, но Telegram — это то, в чем “сидят”, то есть часто используют в течение дня. Логично, что и покупку будет удобнее совершать здесь. Кроме того, есть уже сформировавшаяся практика делать покупки или оплаты через ботов", — рассуждает эксперт.
Стоит заметить, что для некоторых устройств требуется именно eSIM, а обычная сим–карта не подойдёт. Например, часто такое требование есть у часов. Каждая седьмая eSIM сейчас стоит в платёжных терминалах. Высока доля использования eSIM в устройствах интернета вещей.