10:5822 февраля 202410:58
270просмотров
10:5822 февраля 2024
На сегодняшний день совокупная стоимость 30 самых дорогих российских интернет-компаний составляет около $55 млрд, что на 21% дороже, чем в прошлом году.
Об этом говорится в ежегодном тематическом рейтинге издания Forbes, опубликованном 22 февраля. Журналисты обратили внимание, что в рейтинг вошли только компании, чья выручка формируется в интернете.
“
"Мы не относим к интернет-компаниям магазины, торгующие через сайты, банковские услуги, <...> производителей и поставщиков "железа", то есть тех, чей бизнес мог бы существовать без интернета. Мы запрашивали у компаний финансовые показатели и считали их стоимость, сравнивая их с публичными аналогами. Кроме данных самих компаний, в итоговой оценке мы учитывали оценки финансовых аналитиков, данные по сделкам с акциями компаний. Стоимость публичных компаний равна их капитализации на Московской бирже и зафиксирована на 1 февраля 2024 года", — рассказали о методологии исследования журналисты.
Так, на первом месте, как и в прошлом году, оказалась экосистема "Яндекс" стоимость которой оценили в $12,5 млрд. Весь прошлый год руководство компании вело переговоры о её реорганизации, а о сделке, в рамках которой нидерландская Yandex N.V продаёт закрытому ПИФу "Консорциум.Первый" почти все активы за 475 млрд рублей, стало известно в начале февраля. На 7 марта назначены два собрания акционеров Yandex N. V. для утверждения сделки по реструктуризации. О том, что не так с планом разделения "Яндекса", читайте в материале "Делового Петербурга".
На второй строчке рейтинга удержался маркетплейс Wildberries стоимостью $7,2 млрд. В начале 2024 года компания столкнулась с негативом на фоне пожара в Шушарах, где практически полностью сгорел складской комплекс, который, по данным МЧС, не был введён в эксплуатацию. Несмотря на эти события, генеральному директору и основательнице компании Татьяне Бакальчук удалось подписать соглашение с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко и о строительстве нового распределительного центра в Тосненском районе. Кроме того, несколько недель назад маркетплейс открыл новый склад на Московском шоссе. Подробнее о том, как Wildberries использовал PR в сложившейся ситуации — в подборке "Делового Петербурга".
Замыкает тройку лидеров маркетплейс Ozon, чья стоимость за последний год увеличилась до $7 млрд. На сегодняшний день Ozon стал вторым по величине российским маркетплейсом. Недавно компания арендовала свыше 220 тыс. м2 складских помещений в трёх логистических парках Петербурга. По оценкам экспертов на рынке недвижимости, годовая арендная плата за эти объекты обойдётся почти в 3 млрд рублей. Также в топ-5 самых дорогих компаний Рунета вошли маркетплейс "Авито" стоимостью $3,4 млрд и разработчик программного обеспечения "1С" ($2,8 млрд).
Добавим, что на шестом месте оказалась "Лаборатория Касперского", работающая в сфере кибербезопасности, стоимость которой оценили в $2,1 млрд, на седьмом — сервис по поиску работы HeadHunter ($1,9 млрд), на восьмом — экосистема VK ($1,8 млрд), на девятом — технологическая компания Positive Technologies ($1,6 млрд), а на десятом — разработчик программного обеспечения "СКБ Контур" ($1,4 млрд). С полным рейтингом самых дорогих компаний Рунета можно ознакомиться на сайте издания Forbes.