Правительство Петербурга объявило конкурс на установку в городе 993 театрально-афишных стендов. Об этом сообщает "Ъ-СПб".
Контракт на размещение стендов рассчитан на 10 лет, его начальная стоимость — 414 млн рублей.
Конкурс проведёт комитет по печати и взаимодействию со СМИ, он пройдёт в начале апреля. Обращать внимание будут прежде всего на цену и надёжность предложения (у этого фактора коэффициент значимости 25%), проект рекламной конструкции (20%), регламент эксплуатации и техобслуживания (15%), объём размещения социальной рекламы (15%).
Ранее стендами управляло рекламное агентство "Вертикаль", которое прекратило работу. Самым крупным оператором таких объектов в Петербурге является "Рекмастер", но это компания пока не решила, будет ли участвовать в торгах. В "Руан" также не определились. В ГК "Постер" и "Реклама-центр" сообщили изданию, что не заинтересованы выходить в новый сегмент рынка.
По мнению владельца "Рекмастера" Евгения Финкельштейна, условия торгов экономически нецелесообразны даже для профильного оператора. Он объяснил, что в Петербурге установить один стенд стоит дороже, чем в Москве, а расходы на рекламу в четыре раза ниже. Плюс к тому, стенды могут использоваться только для афиш спектаклей и концертов, но рекламодатели часто обращаются к "чёрной" расклейке плакатов из-за высокой стоимости рекламы.
Директор "АКАР Северо-Запад" Наталья Пилатова отметила, что эффективная работа со стендами требует особых компетенций, и также подчеркнула серьёзные убытки, которые несут легальные игроки из-за незаконной рекламы. При этом, добавил гендиректор компании "Реклама-центр" Максим Черняк, в Петербурге всё чаще проводятся мероприятия, и спрос на рекламу возрастёт.
Наружная реклама на цифровых экранах стала популярнее обычных билбордов, ранее писал "Деловой Петербург". В прошлом году цифровой рекламы впервые стало больше — она заняла 55% всех билбордов в стране. Эксперты считают, что эта тенденция продолжится и в будущем.
Затраты на создание ролика обычно значительно ниже, чем стоимость печатного тиража. Также можно быстрее запускать и завершать кампанию, так как здесь не требуется демонтаж, объяснили эксперты.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за 9 месяцев 2023 года объём национального рынка рекламы превысил 495 млрд рублей. Это на 30% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 22% больше по сравнению с тремя кварталами 2021-го. "ДП" узнал, какие тренды преобладали в индустрии в этом году и что ждёт рынок в будущем.