Государственная дума приняла в первом чтении поправки в законодательство, позволяющие властям Петербурга рассматривать нарушения размещения наружной рекламы.
Пленарное заседание нижней палаты парламента РФ прошло 27 февраля. Авторы законопроекта предлагают дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьёй 23.79.3 об органах исполнительной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные полномочия, предусмотренные законодательством о рекламе.
Сейчас подобные дела рассматривают арбитражные суды, что перегружает их и требует увеличения штата.
"При наличии закона органы власти Москвы и Санкт-Петербурга смогут рассматривать указанные административные дела, в результате чего снизится нагрузка на органы МВД и на суды, а также снизится объём производства с нарушением сроков рассмотрения. В органах исполнительной власти Москвы и Санкт-Петербурга уже сегодня имеются подразделения, которые осуществляют производство по делам о сходных административных правонарушениях", — подчеркнул сенатор Иван Абрамов во время заседания Госдумы (цитата по ТАСС).
Законопроект был внесён в октябре 2023 года. Опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты указывали, что если власти смогут напрямую устранять объявления в неположенных местах, то это может благоприятно отразиться на рынке.
При этом за прошлый год сегмент digital в наружной рекламе вырос на 63%, до 26,8 млрд рублей. Цифровые форматы стали популярнее традиционной рекламы благодаря более низким затратам, быстрым запускам и демонтажу. Подробнее — в материале "Делового Петербурга".