Напряжённость в акватории Красного моря уже сказывается на Финляндии.
Кризис ощущается в экспортно-импортных операциях в виде задержек поставок и роста цен, но альтернативных путей нет: маршрут северо-восточного коридора через Россию закрыт, пишет в четверг, 29 февраля, финская газета Kauppalehti.
Глава отдела торговой политики Конфедерации финской промышленности Тимо Вуори напомнил, как в период пандемии коронавируса Финляндия перенастроила часть морского трафика на перевозки по железной дороге из Вайниккалы через Россию в Китай.
Это спасло часть заблокированных морских перевозок, когда порты Китая были закрыты, а в мире не хватало контейнеров.
Бизнес по-прежнему рассчитывает на то, что правительства примут экономически рациональные решения, но "экономические резоны, похоже, всё ещё в тени других интересов", говорится в тексте.
По оценкам датской транспортно-логистической компании Maersk, которая заявляла о неопределённостях в связи с ситуацией в Красном море, проблемы с логистикой сохранятся и во второй половине года, а сроки поставки могут увеличиться.
Быстрого решения, которое могло бы успокоить ситуацию, не просматривается, и "даже если бы кризис закончился сегодня, потребуется время, чтобы морское движение вернулось в нормальное русло".
Газета ссылается на данные ООН, которые говорят о снижении объёма перевозок через Суэцкий канал более чем на 40% за последние 2 месяца. Отмечается также, что больше всего от этого маршрута зависит Европа.
Внешнеторговый оборот Финляндии падает: таможня страны зафиксировала его падение в 2023 году на 12,4%, до 152,7 млрд евро. Сокращение наблюдается как в экспорте, так и в импорте.
Эксперты отмечали, что ситуация с сокращением судоходства в Красном море из-за атак йеменских хуситов может оживить интерес к транзиту грузов через Северный морской путь.