Уик-энд. Афиша

выдвинутый на "оскар", но, судя по конкурентам, пролетающий мимо него дебютный фильм Селин Сон "Прошлые жизни", несмотря на санкции, выходит в российский прокат. впервые за последние 70 лет в мариинском театре поставили произведение Джакомо мейербера "Гугеноты" — масштабное пятиактное сочинение в жанре большой французской оперы. современный, смелый и многожанровый московский театр "практика" впервые приезжает в наш город с большими гастролями. в этот уик–энд можно увидеть два гастрольных спектакля.

Премьера картины состоялась в январе прошлого года на американском фестивале независимого кино "Сандэнс". И там она заслужила самые высокие оценки. Вплоть до "первый великий фильм 2023 года". После "первого" появились и другие "великие", но отношение к "Прошлым жизням" не изменилось. На Берлинском фестивале фильм был одним из фаворитов и тоже обласкан критиками и зрителями. Теперь пришло время "Оскара" и российского проката, где эта картина о ностальгии, упущенных возможностях и отношениях вряд ли соберёт кассу. Но будет интересна тем, кто найдёт в ней отголоски своей судьбы. А таких найдётся немало — почти у каждого человека были моменты, когда он представлял, как сложилась бы его жизнь, если бы он однажды сел в другой поезд, самолёт, вышел на другой остановке или просто ответил на незнакомый звонок. Вот и героиня фильма (Грета Ли), в подростковом возрасте уехавшая из родной Кореи, где осталась её первая любовь, через много лет, успешная и счастливая, встречается со своим прошлым…
→ В кинотеатрах города, 16+
"Гугеноты" увидели свет в 1836–м в театре Королевской академии музыки в Париже. На сцене Мариинки первая постановка состоялась в 1862–м. И до начала ХХ века опера не сходила с афиш по всему миру. Горячим поклонником этой оперы был Чайковский. А Конан Дойл в "Собаке Баскервилей" отправил персонажей именно на этот спектакль. И такой успех неудивителен — Мейербер и либреттист Эжен Скриб очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном историческом фоне (религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь) разворачиваются взаимоотношения протестанта Рауля и католички Валентины. И на сцене то танцы, то баталии, то свадьба, то резня. Итальянское бельканто сочетается с французской декламационностью, вокальные монологи переходят в грандиозные массовые сцены. Но несмотря на всё это великолепие, сегодня оперу ставят редко, в том числе и потому, что далеко не в каждом театре найдутся семь первоклассных исполнителей основных партий. В Мариинском, похоже, нашлись.
→ Мариинский–2, ул. Декабристов, 34, 01.03, 19:00; 02.03, 17:00, 12+
Главная фишка основанного в 2005 году театра — это многожанровость. В репертуаре "Практики" есть место и новой драме, и танцу, и поэзии, и спектаклям для семейного просмотра. И несмотря на название театра, занимаются всем этим не практиканты, а профессионалы. Просто они ещё в поиске новых форм и новых взаимоотношений со зрителями. Вот и спектакль худрука театра Марины Брусникиной "Наташина мечта" по пьесе Ярославы Пулинович, который покажут 1 и 2 марта, выходит за рамки "сцена — зал". Герои спектакля просто сидят рядом со зрителями и рассказывают им свои истории — взросления, любви, взаимоотношений с окружающими и миром. Послушать их можно тем, кому уже есть 16. А вот спектакль–концерт, который можно увидеть 3 марта, "Хорошо, что я такой", по словам его режиссёра Андрея Гордина, рассчитан "на больших детей и маленьких взрослых", которые не боятся искать, меняться и любить. И в нём будет много музыки и поэзии.
→ Культурное пространство "Левашовский хлебозавод", Барочная ул., 4А, 01–02.03, 20:00; 03.03, 16:00, 19:00