Среднедневная аудитория петербургских торговых центров к концу 2023 года сократилась на 25% по сравнению с 2019-м.
При этом со второй половины прошлого года началось частичное восстановление посещаемости торговых центров, сообщает издание РБК со ссылкой на опрошенных экспертов. В первую очередь показатели растут благодаря новым магазинам fashion retail, которые пришли на смену ушедшим иностранным брендам.
В то же время Mall Index ТЦ Петербурга по итогам 2023 года зафиксировал посещаемость лишь на 1% выше, чем в 2022-м. Низкие темпы роста трафика эксперты объяснили не только необходимостью привыкать к новым покупкам, но и популярностью онлайн шопинга. Покупатели, которые привыкли к дистанционным покупкам в интернете, не спешат возвращаться в торговые центры.
Российские ретейлеры заняли более 80% площадей в торговых центрах Петербурга. Среди иностранных брендов самый большой объём площадей занимают французские компании. При этом в основном речь идёт о гипермаркетах "Ашан".
В 2023 году в Петербурге не открылось ни одного нового торгового центра. Нулевой ввод качественных ТЦ последний раз фиксировался в городе 20 лет назад. Эксперт рассказал "Деловому Петербургу", что окупаемость торговых центров повысилась с 7–8 до 12 лет по причине роста себестоимости строительства. Из-за этого инвесторы теряют интерес к запуску новых объектов.