Афиша

режиссёрский дебют французского актёра венсана переса — картина "Первая дуэль" может привлечь в кинотеатры многих, ведь в ней смешались сразу несколько жанров. нет, пожалуй, только комедийного. андрей могучий — уже не в статусе худрука — выпускает в бдт премьеру. совпадение это или нет, но слово "Холопы" в последнее время вернулось в наш лексикон. Теперь оно и на афишах бдт. Родственный нам большой театр теперь часто приезжает с гастролями. На этот раз они приурочены к 185–летию со дня рождения модеста мусоргского. Москвичи покажут его оперу "борис годунов".

Итак, такой коктейль — спортивная историческая драма, основанная на реальных событиях, сценарий которой тоже написал Перес. Видимо, его сильно взволновала эта история, раз уж он выбрал её в качестве своего режиссёрского дебюта. Действие фильма разворачивается в Париже в середине 1880–х, когда дуэли как средство сатисфакции были вне конкуренции. В этом плане главным героям не повезло. Ему (Рошди Зем) запрещено участвовать в дуэлях, так как он мастер фехтования и всегда выходит победителем. Ей (Дория Тилье) — потому что женщина, даже если она основательница школы фехтования, не имеет права защищать таким образом свою честь. И вот эти двое объединяются, чтобы наказать своих обидчиков. И у них всё получается. В том числе и обрести любовь, с чем, как и с дуэлями, у них до момента встречи тоже были большие проблемы. Но кроме чисто французской романтики в картине есть и интересные факты о нравах того времени, и красивые виды, и сражения на шпагах. И сам режиссёр в одной из ролей.
→ В кинотеатрах города, 16+
Пьеса "Холопы" популярного в конце XIX — начале ХХ века драматурга Петра Гнедича, который, кстати, был основателем Суворинского театра, находившегося в здании, где позже родился БДТ, очень смелая — для своего времени. Отвращение к барству хозяев и холопству слуг, явно звучащее в пьесе, действие которой происходит в последние дни перед убийством Павла I, не могло понравиться властям предержащим. Поэтому были попытки пьесу запретить. Но в 1907 году её всё–таки разрешили к постановке, но с купюрами. Ставили её и после революции, так как самодержавный уклад в версии Гнедича вызывает лишь смех и ужас. И большой выдумщик Могучий в данном случае не стал ничего менять в тексте, оставаясь при этом верным себе, — в его спектакле будет и перформанс, и фантастика, и зрелище. Причём даже в антрактах масштабной, идущей больше четырёх часов постановки зрелище будет продолжаться. Желающие уйти в буфет смогут посмотреть его там на видео. В общем, визуализация современная, но содержание — прежнее.
→ БДТ им. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65, 15.03, 19:00, 16+
Увлечённый идеей создать оперу по мотивам пушкинского "Бориса Годунова", Мусоргский даже сам написал либретто, использовав не только текст трагедии, но и, например, "Историю государства Российского" Карамзина и исторические документы. В результате сквозь всё повествование особенно чётко идут две линии: трагедии народа и "трагедии совести" царя Бориса. Оперу долго не разрешали к постановке, но в 1874 году в Мариинском театре наконец с огромным успехом прошла премьера. В Большом премьера состоялась в 1888–м, потом был перерыв до 1901–го, когда в труппу пришёл Фёдор Шаляпин. В своём нынешнем виде "Борис Годунов" был поставлен в 1948 году, в 2011–м восстановлен. И сегодня это спектакль–легенда в лучших традициях театра, предоставляющий возможность увидеть "большой стиль" середины ХХ века — с исторически достоверными декорациями, костюмами, масштабными массовыми сценами и психологической проработкой образов.
→ Мариинский–2, ул. Декабристов, 34, 15–17.03, 19:00, 12+