Завод "Уральские локомотивы" завершил подготовку к строительству новых корпусов для производства поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург. На предприятии готовы наладить выпуск составов в короткие сроки.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу группы "Синара", в состав которой входят "Уральские локомотивы". "Накопленные производственные компетенции позволяют заводу "Уральские локомотивы" в достаточно короткие сроки перейти к выпуску высокоскоростных электропоездов для ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург", — рассказали представители компании.
Там отметили, что площадка предприятия будет основной для освоения серийного производства высокоскоростного подвижного состава.
В новых корпусах будут проводить операции сварочного производства и поездной пусконаладки. Производственные мощности завода "Уральские локомотивы" позволят выпускать в год до 300 вагонов для скоростных и высокоскоростных электропоездов.
Объём инвестиций в строительство новых цехов оценивается в 35 млрд рублей.
Как писал "Деловой Петербург", 14 марта состоялась церемония официального старта строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. В ней по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.
Появилась карта будущей магистрали с 16 остановками. В Петербурге и Ленобласти планируют разместить три из них.
Проект реализуется в рамках государственно-частного партнёрства, концессионное соглашение сейчас проходит согласование в правительстве РФ. В нём будут участвовать Сбербанк совместно с ВЭБ.РФ, а также пул банков и негосударственных пенсионных фондов. Инвесторы готовы предоставить финансирование на 1,5 трлн рублей.
Запуск магистрали ожидается в 2028 году. Предполагается, что скорость поездов позволит сократить время поездки между двумя столицами до 2 часов. На линии будут курсировать составы из восьми или 16 вагонов с четырьмя классами обслуживания.