Центробанк будут по-новому информировать о мошеннических переводах. Регулятор представил новый механизм того, как это будет происходить, для операторов платёжных систем и операторов электронных платформ. Об этом сообщает "Ъ".
Новый механизм применяет требования ЦБ к финансовым маркетплейсам и операторам обмена цифровых финансовых активов. Он затрагивает финансовые операции, которые проводились без согласования с клиентами банков и платёжных сервисов, а также попытки совершить такие переводы. Это значит, что во время кибератак, краж денег со счёта гражданина или попытках таких краж, организации должны будут сообщать Центробанку.
Сделать это организации должны будут не позже следующего рабочего дня.
В России работают 9 маркетплейсов, к крупнейшим относятся "Финуслуги", "Сравни", "Банки.ру" и "ВТБ Регистратор". Число клиентов финансовых маркетплейсов только в четвёртом квартале прошлого года удвоилось, составив 1,3 млн человек. Активных пользователей стало тоже в два раза больше — 51,5 тыс. человек.
"Документ устанавливает порядок запроса и получения регулятором у банков информации об операциях, в отношении которых от МВД получены сведения о совершённых противоправных действиях", — сказали в пресс-службе ЦБ изданию.
Ранее сообщалось, что мошенники научились создавать поддельные "кружочки" в Telegram, чтобы завоевать доверие пользователей мессенджера. С помощью фейковых видео мошенники завоёвывают доверие жертвы и выманивают деньги. Подобным атакам могут подвергаться и организации.
Поддельное видео, как правило, выдают засветы и слишком идеальная кожа. Оттенок кожи лица может отличаться от шеи, а губы собеседника — не всегда двигаются естественно.
"Деловой Петербург" рассказывал про ещё одну мошенническую схему: преступники звонят в мессенджере пользователям и просят включить демонстрацию экрана смартфона. Это делается якобы для обновления банковского приложения, во время сеанса преступники видят номера карт, суммы на счетах и коды из сообщений банка.