Маркетплейсы выходят на рынок страхования бизнеса. По мнению экспертов, это поможет их партнёрам нивелировать риски при торговле дорогими товарами.
Маркетплейсы всё больше напоминают мультиплощадки, в линейке которых собраны разные предложения помимо непосредственно продажи товаров. Например, Wildberries и Ozon решили развивать страховое направление.
В пресс–службе Wildberries "ДП" пояснили, что в рамках направления Fintech рассматривают возможность запуска страховых продуктов. В Ozon уверены, что запуск направления позволит увеличить выручку за счёт реализации страховых и сервисных услуг, а также привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих.
"Продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов получат широкие возможности по страхованию собственных рисков и увеличению дохода при работе с маркетплейсом за счёт интеграции страховых продуктов и сервисных услуг", — говорят там, уточняя, что этот проект — запуск не новой страховой компании, но нового направления в рамках финансовой вертикали Ozon Fintech.
Появление новых сервисов, в том числе и страховых, эксперты называют вполне закономерным шагом для бизнес–модели онлайн–ретейлеров, которая находится на стыке нескольких отраслей, включая и торговлю, и Fintech.
"Пока не существует одной–единственной устоявшейся верной модели работы: участники рынка постоянно тестируют новые подходы, категории и создают новые экосистемные проекты, — считает президент АКИТ Артём Соколов. — Страхование в случае с маркетплейсом поможет нивелировать многие риски, особенно если речь идёт о дорогостоящих товарах".
Генеральный директор страховой компании "Двадцать первый век" Сергей Беженков ставит рентабельность таких проектов под вопрос.
"На маркетплейсах в основном работают ИП и самозанятые — мало кто из них страхует свою ответственность или товары. А выйти за рамки своей онлайн–площадки будет сложно — страховой рынок один из самых высококонкурентных", — указывает он.