ГУП "Пассажиравтотранс" на 11% увеличило затраты на страхование ответственности перевозчика перед пассажирами. При этом автопарк компании вырос на 20%.
Городской перевозчик готов заплатить 16,4 млн рублей за страхование гражданской ответственности (сохранность здоровья и имущества пассажиров). Тендер опубликован в Единой информационной системе в сфере закупок, результаты будут подведены после 8 апреля.
В прошлый раз ГУП "Пассажиравтотранс" за аналогичные страховые риски на период с июня 2023–го по июнь 2024–го заплатило 14,8 млн рублей. Победителем тендера стал СОГАЗ. Таким образом, увеличение страховой премии на новый срок составило 11%.
В материалах закупки отмечается, что предполагается застраховать автопарк из 2409 автобусов против 2010 годом ранее. Из них на регулярные городские маршруты в 2023 году выходили 2312 автобусов (96% автопарка), в 2022–м — 1958 (97%). Примечательно, что "Пассажиравтотранс" в 1,6 раза сократил численность автобусов, используемых для собственных нужд предприятия, а также предоставляемых под заказ. Вместе с тем в отдельное направление выделено 26 бортов для перевозки организованных групп несовершеннолетних.
Несмотря на количественное увеличение автопарка, средняя стоимость полиса для одного условного транспортного средства в предстоящем периоде составит 6807 рублей против 7363 рублей в прошлом. Таким образом, снижение стоимости составит 8% при сохранении максимальных страховых сумм (2,01 млн за причинение вреда жизни, 2 млн — здоровью и 23 тыс. рублей — имуществу).
Некоторые из опрошенных "ДП" аналитиков предположили, что такое удешевление средней стоимости полиса может быть связано с понижающими коэффициентами со стороны страховых компаний, которые готовы применить их благодаря низкой аварийности и отсутствию крупных ДТП, а также за счёт применения перевозчиком адекватных систем мониторинга водителей, качественного техобслуживания и так далее.
Однако, как отметила управляющий директор департамента андеррайтинга имущественных видов страхования юридических лиц компании "Ренессанс страхование" Екатерина Зенченко, увеличение стоимости закупки связано с другим показателем. "На стоимость тендера влияет существенный рост пассажиропотока, с 285 млн человек в 2022–м до 327 млн в 2023–м", — полагает эксперт.
Эти данные приведены в закупочной документации. Таким образом, прирост перевозок ГУП за минувший год составил 15%. Всего в городе, по данным СПб ГКУ "Организатор перевозок", действуют пять пассажирских автобусных перевозчиков. В городском бюджете на 2024 год предусмотрена субсидия для ГУП в размере 15,6 млрд рублей, на 2025–й — 16,2 млрд. Кроме того, город будет увеличивать уставный капитал своего предприятия на 1 млрд рублей в текущем и на 2,3 млрд в будущем году (средства будут направлены на приобретение новых автобусов). "ДП" направил запрос в "Пассажиравтотранс".