Минтранс предложил начать 1 мая эксперимент по переходу на электронный документооборот при грузоперевозках всеми видами транспорта. Документ размещён на портале regulation.gov.ru.
Эксперимент рассчитан на год. В пояснении к документу сказано, что эксперимент позволит апробировать первоочередные прототипы подсистем и сервисов Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП). По замыслу, участие в пилоте примут Минтранс, МВД, Минвостокразвития, Минэкономики, ФТС, ФНС, ФСБ, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, РЖД и Российский экспортный центр.
Грузоотправители, грузоперевозчики и операторы электронного документооборота смогут принять участие в проекте добровольно.
В результате пилота будут созданы мультимодальные перевозки, оформленные в электронном виде. Это нужно, помимо прочего, и для того, чтобы переориентировать внешнюю торговлю России на страны Юго-Восточной и Центральной Азии.
Как писал "Деловой Петербург", рынок электронного документооборота растёт. По данным IT‐компании "Контур", в сегменте FMCG за последние годы этот инструмент, как и электронный обмен данными, стали использовать чаще. Ежегодный прирост сообщений, передаваемых таким способом, составляет порядка 20%.
Главными преимуществами электронного документооборота в компаниях считают мобильность и скорость принятия решений, структурированное хранение контента.
Тренд на отказ от бумаги захватил кадровые отделы. Прежде всего стремятся перейти на электронный формат работы отрасли, которые регулярно сталкиваются с большим потоком документации, — ретейл, в том числе FMCG-сегмент, банки и финансовые организации.