В правительстве согласован и в скором времени будет утверждён паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба. Об этом сообщил "Ъ".
Проект расширится со 180 млн тонн, которые будут достигнуты по итогам текущего года, до 270 млн тонн в 2032 году. При этом он подорожал на 1 трлн рублей, поднявшись в стоимости с 2,7 трлн до 3,7 трлн рублей. Дополнительные деньги направят на мероприятия, о которых просили грузоотправители: они считают нужным больше внимания уделить Транссибу и подходам к Приморью.
Как следствие, паспорт пополнился дорогостоящими стройками, такие как обходы Хабаровска, участка Смоляниново – Находка и развитие Находкинского узла, плюс строительством второго пути на участке Комсомольск – Волочаевка.
Во время совместного заседания президиума правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлениям "Транспорт" и "Энергетика" было принято решение одобрить паспорт.
Комментируя паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба, в РЖД сказали, что при его создании учитывались многосторонние потребности и пожелания всех участников рынка железнодорожных перевозок. Такой подход поможет выполнять поручения главы государства о приоритетном развитии железной дороги на востоке страны.
Второй этап расширения БАМа и Транссиба завершат в этом году. После него начнётся третий. Полностью проект планируется реализовать до 2035 года. В проект также включено создание дублёров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, и моста через Амур.
Как писал "Деловой Петербург", в 2022 году железнодорожные грузоперевозки на Восток впервые превысили перевозки в Евросоюз. В апреле 2022 года вышло постановление правительства о том, что власти докапитализируют РЖД на 250 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
По планам правительства эти деньги пойдут на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, развитие Центрального транспортного узла и приобретение подвижного состава и вагонов. В июле прошлого года стало известно, что новый Дуссе-Алиньский тоннель на БАМ в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024-го — начале 2025 года. Строительство первого тоннеля началось в 1939 году, его запустили в 1982 году.
Несмотря на то, что в новых условиях подавляющая нагрузка пришлась на восточное направление, южное тоже стало очень востребованным. С ним связана такая проблема как рост пассажиропотока, который усилился из-за закрытия аэропортов и занимает ресурс провозной способности.