Погрузка на железных дорогах России значительно снизилась за первый квартал. По предварительным данным РЖД, на 3,2%, до 295,7 млн тонн.
В январе и феврале погрузка снижалась более чем на 4%.
По итогам квартала больше всего — на 17% — сократились строительные грузы. Погрузка угля снизилась на 5,1%, причём резкое падение экспорта (на 11,3%) компенсируется ростом на 1 млн тонн перевозок по России. Похожа ситуация с нефтью и нефтепродуктами: экспорт упал на 10,7%, но на 5,6% выросли внутренние перевозки, в итоге сокращение оказалось только 1,6%.
Растёт погрузка удобрений (+1,9 млн тонн, или 12,5%), причем и по России, и особенно на экспорт (+1,6 млн тонн, или 24,8%). Больше грузится зерно, причём на экспорт оно прибавило 10,9%. Контейнерных грузов стало больше на 6,8%, особенно на внутренних перевозок (плюс 0,5 млн тонн, или 9,1%).
Данные привёл "Ъ".
Как писал "Деловой Петербург", в 2022 году железнодорожные грузоперевозки на Восток впервые превысили перевозки в Европейский союз. Весной 2022 года правительство постановило докапитализировать РЖД на 250 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
По планам властей, эти деньги пойдут на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, развитие Центрального транспортного узла и приобретение подвижного состава и вагонов.
29 марта стало известно, что в правительстве согласован и в скором времени будет утверждён паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба. Проект расширится со 180 млн тонн, которые будут достигнуты по итогам текущего года, до 270 млн тонн в 2032 году. При этом он подорожал на 1 трлн, до 3,7 трлн рублей.