В подмосковном МЧС следователи изъяли бумаги, связанные с проверками противопожарного состояния "Крокус сити холла". Об этом сообщает со ссылкой на правоохранительные органы ТАСС.
В том числе, следствие изучают, велись ли проверки, обнаруживались ли нарушения, как контролировали их исправления.
Здание "Крокуса" принадлежит к объектам значительного риска, это значит, что проверки в нём могут проводиться каждые четыре года. По данным единого реестра проверок, последняя была в 2019 году, потому что с 2020-го действует мораторий на проверки объектов. Исключение сделано только для чрезвычайно высокой и высокой категорий риска.
Для сравнения, в России есть 532 тыс. объектов значительной категории риска, 130 тыс. — высокой и 6,7 тыс. — чрезвычайно высокой.
Летом 2023 года в "Крокусе" состоялся обязательный профилактический визит. При таком мероприятии могут быть выявлены нарушения и выдано предписание об их устранении. Инспекционный визит в здании был в конце 2023-го, такое мероприятие идёт один день и не предполагает, к примеру, технических экспертиз. Но по его итогам возможна внеплановая проверка по согласованию с прокуратурой, отмечает издание.
Отдельные очевидцы теракта рассказывали, что, когда начался пожар, в концертном зале не сработали системы автоматического пожаротушения и дымоудаления, а аварийное освещение не включилось. Эти слова опроверг Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group.
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин потребовал проверить состояние противопожарной безопасности в "Крокусе", установить, работают ли противопожарные системы и были ли открыты двери запасных выходов во время теракта.
Про закрытые двери Эмин Агаларов сказал, что в комплексе много служебных помещений, а за сценой расположены гримёрки и студии. Именно эти двери могли увидеть посетители, когда пытались выйти из комплекса, но не могли открыть двери.
Он предположил, что люди не хотели идти по некоторым эвакуационным коридорам, поскольку они вели в фойе, где раздавались выстрелы. Но в поисках других проходов зрители находили запертые помещения для персонала.