США в 2023 году стали крупнейшим покупателем импортного алкоголя в мире, Россия в этом списке находится на девятом месте. Об этом говорят данные национальных служб статистики, передаёт РИА Новости.
США потратили на импортный алкоголь $26 млрд за год, то есть почти треть от всего зарубежного алкоголя в мире. Большей частью американцы закупали крепкие напитки, пиво и вино.
На втором месте Великобритания, с большим отрывом: $7 млрд на импортный алкоголь, и главным образом на вино.
Третье место у Германии, которая потратила на эти цели $5,3 млрд, причём половину на вино, и треть — на крепкие напитки.
Четвёртое место у Китая — $4,7 млрд, особенно на крепкий алкоголь; пятое — у Франции, с $3,9 млрд на крепкие напитки и пиво.
Россия в 2022 году была на 11 месте, в 2023-м поднялась на девятое место, причём закупки импортного алкоголя выросли сразу на 19% и составили $2,2 млрд. Половина этой суммы ушла на вино, остальное — на крепкие напитки, пиво, реже вермуты и слабоалкогольные напитки. Чаще всего алкоголь закупался в странах Евросоюза (85%) и Грузии (11%).
Также в топ-10 попали Нидерланды ($3,5 млрд), Канада ($3,4 млрд), Япония ($2,7 млрд) и Испания ($2 млрд), отмечается в подсчётах.
Латвия стала лидером по экспорту игристого вина в Россию, поставив в РФ в 2023 году этого напитка почти на $167 млн. Годом ранее поставки игристого вина из Латвии были ещё больше — на $174 млн, сообщалось ранее.
Кроме того, Латвия за 2023 год поставила России виски на рекордные $251 млн, это втрое больше, чем у всех других поставщиков, вместе взятых. Второе место — у Литвы, которая отгрузила на $39 млн. Литва из всех крупных поставщиков наращивала поставки особенно активно: в четыре раза по сравнению с 2022 годом. С ещё большим отрывом на третьем месте находится Великобритания и $14,8 млн.
Рынок алкогольной продукции в России остаётся крайне динамичным. "Деловой Петербург" собирает круглый стол об алкогольном рынке России. Мероприятие состоится 11 апреля.