Экспорт одежды в Россию из Казахстана, Мьянмы, Румынии, Хорватии, Армении, Турции, Болгарии и Южной Кореи резко вырос в минувшем году. Статистику приводит РИА Новости.
Главным поставщиков одежды ожидаемо стал Китай, он поставил в Россию на $2,6 млрд. В топ-5 также попали Италия ($602 млн), Турция ($473 млн), Бангладеш ($337 млн), Германия ($317 млн). В пятёрке могла бы оказаться Белоруссия, однако она на протяжении двух лет не раскрывает сведения о своей торговле. Есть данные за 2021 год, тогда её поставки в Россию составили $401 млн, на уровне лидеров 2023-го.
В топ-10 вошли страны Восточной Европы и ближайшие соседи России: Узбекистан ($239 млн), Армения ($132 млн), Латвия ($99 млн), Литва ($92 млн), Польша ($88 млн).
Ряд поставщиков в минувшем году резко нарастил поставки одежды в Россию. Казахстан, который увеличил поставки в 3,5 раза. Примерно столько уже у Мьянмы — в 3,2 раза, на третьем месте с заметным отрывом идёт Румыния — в 1,9 раза, потом Хорватия и Армения — в 1,5 раза, Турция и Болгария — в 1,4 раза, и Южная Корея — в 1,3 раза.
Больше всего впечатляет рост поставок из Марокко и Египта — в 381 и 36 раз соответственно. Но сами объёмы экспорта при этом очень скромные, только $520 и 510 тыс.
Некоторые страны Евросоюза тоже увеличили экспорт за год: Литва — на 15%, Латвия — на 8%, Греция — на 8%, Эстония — на 7%.
Больше всего сократили свои поставки в Россию Канада (в 89 раз, до $3,5 тыс.), Швеция (в 15 раз, до $106 тыс.).
Что касается поставок одежды из России, то больше всего было поставлено в Казахстан — на $167 млн. Поставки одежды в Армению выросли в 300 раз, в Египет — в 180 раз, в Японию — в 150, добавляет издание.
В начале марта стало известно, что китайский бренд детской одежды Balabala запустит свой первый в России магазин. Торговую точку откроют 28 апреля в петербургском ТРЦ "Галерея". Balabala — самый крупный бренд одежды в Азии, а не только в Китае.
Итальянская группа Teddy (владеет брендами Terranova и Calliope) откроет в России монобрендовые магазины женской одежды Rinascimento. Первый магазин бренда уже открылся в Москве, в перспективе — открытие точек и в других торговых центрах России.
По итогам прошлого года на центральных улицах Петербурга появилось рекордное за последние пять лет число магазинов одежды, обуви и аксессуаров, работающих в формате стрит-ретейла.