Первый вице-премьер Андрей Белоусов дал поручение Минтрансу и РЖД изучить причины, по котором снизились объёмы погрузки на железной дороге, и предложить решение. Об этом сообщил РБК.
Снижение погрузки произошло в условиях приостановки поставок угля на терминал в Тамани.
Кроме того, после отраслевого совещания 28 марта Белоусов предложил создать "инцидент" по решению вопросов, которые касаются вывоза грузов железнодорожным путём. На базе Минтранс создадут профильную рабочую группу, говорится в протоколе совещания.
"Инциденты" в правительстве прорабатывают, чтобы обеспечить оперативные и согласованные действия федеральных и региональных органов, когда нужно разрешить штатные и нештатные ситуации и выполнить приоритетные задачи.
В первом квартале погрузка на сети РЖД снизилась на 3,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Снижаться этот показатель начал ещё в 2022-м году, и хотя в 2023-м погрузка сперва восстанавливалась, осенью она вновь пошла на спад. В итоге за 2023 год она снизилась на 0,2% к 2022 году.
По планам РЖД, в 2024 году должен был случиться рост в 2,7%. По факту в январе и феврале погрузка снижалась более чем на 4%. По итогам квартала больше всего — на 17% — сократились строительные грузы. Погрузка угля снизилась на 5,1%, причём резкое падение экспорта (на 11,3%) компенсируется ростом на 1 млн тонн перевозок по России.
Похожая ситуация с нефтью и нефтепродуктами: экспорт упал на 10,7%, но на 5,6% выросли внутренние перевозки, в итоге сокращение оказалось только 1,6%.