Власти города сообщили, что в данный момент проходит ремонт защитных сооружений, однако они постоянно готовы к приёму укрываемых.
Об этом сообщила глава петербургского отделения "Справедливая Россия — За правду" Надежда Тихонова в своём telegram-канале. Политик опубликовала скан письма от вице-губернатора Евгения Разумишкина, полученного в ответ на её запрос. В документе сказано, что защитные сооружения находятся в собственности Петербурга и город следит за их состоянием.
Система оповещения населения тоже работает исправно, в последний раз её проверяли в феврале. Информация об обеспечении безопасности в городе, поэтому власти смогли дополнительно сообщить о действующем запрете на запуск беспилотников в городе.
"Будем надеяться, что использовать бомбоубежища и системы оповещения по назначению не придётся", — резюмировала Надежда Тихонова.
При этом в ответе вице-губернатора указано, что сведения о мероприятиях по защите воздушного пространства и состоянии защитных сооружений "являются информацией ограниченного доступа".
Напомним, что запрет на использование беспилотных воздушных судов действует в Петербурге до 15 апреля 2024 года. Ограничение не касается беспилотников государственных ведомств и органов местного самоуправления, исполнителей госзаказа. СМИ и представители киноиндустрии могут запускать БПЛА при наличии подтверждающих документов.
В 2022 году жителям Петербурга показали, как выглядят бомбоубежища в городе. Тогда выяснилось, что ремонт защитным сооружениям очень нужен. Бомбоубежище состоит из небольших помещений, в некоторых из них когда-то были вентиляция и санузел, однако большинство труб были срезаны, а стены с облупившейся краской покрыты множеством надписей.
В 2023 году суд обязал МТУ Росимущества отремонтировать три бомбоубежища, а Средне-Невский судостроительный завод — содержать их. На территории предприятия находятся три бомбоубежища (745, 708 и 114 м2), но при этом на балансе завода они не числились. Такая ситуация стала отголоском приватизации 1990-х годов. По факту ЗСГО на территории фабрики или завода были, но вот новым владельцам имущественных комплексов они могли быть и не переданы.