Всё больше рекламодателей предпочитают размещать рекламу в Telegram. Этому способствуют новые функции мессенджера, уход конкурентов с рынка и рост числа пользователей. Ежедневно Telegram пользуются 45,8% населения России.
В 2023 году число рекламодателей в Telegram выросло на 79,2%. Траты пользователей на продвижение в мессенджере увеличились на 46,4%, сообщают в сервисе "Точка Реклама".
В исследовании также отмечается, что с марта 2022 года по март 2023–го один рекламодатель в среднем тратил на рекламу в Telegram 492,7 тыс. рублей в год. С марта прошлого года по март этого средняя сумма выросла на 10% и составила 547,4 тыс. рублей.
Как рассказал "ДП" директор по маркетингу банка для бизнеса "Бланк" Константин Сухачёв, сейчас в России Telegram — это соцсеть №1 для продвижения и рекламы. Там сформировалась качественная аудитория, гарантированы высокие охваты и вовлечение, особенно в бизнес–сегменте. Кроме того, закупать рекламу в Telegram можно различными путями — через посевы (нативные рекламные публикации в каналах), закупку постов и через специальные рекламные инструменты.
"Приоритетнее других в Telegram продвигаются компании, работающие с b2b–сегментом. IT–компании, представители креативных индустрий: реклама, дизайн, маркетинг. Это одни из самых растущих сегментов как в малом и среднем, так и в крупном бизнесе, и стоит ожидать, что доля процента рекламирующих через Telegram и объём закупки рекламы в 2024 году вырастут", — комментирует Константин Сухачёв.
При этом эксперт обращает внимание на то, что крайне высокие показатели 2023 года во многом построены на эффекте низкой базы 2022 года. Когда бизнес был, с одной стороны, только в поисках рекламных каналов, а с другой — сам рынок ещё был по сути заморожен.
"Среди рекламодателей сейчас есть тенденция к мнению: если вы не заходили в Telegram до этого, нужно делать это сейчас. С чем это связано? Это коррелирует с цифрами, которые показывает площадка от года к году. Если в некоторых нишах в начале 2023 года подписчик стоил 70–80 рублей условно, сейчас в той же нише будет хорошим показателем выход на 180–200 рублей. Поэтому тенденция роста продолжится и дальше — как для активной аудитории пользователей Telegram, так и для рекламодателей, желающих оставаться в общем поле со своей аудиторией", — прогнозирует руководитель группы по таргетированной рекламе агентства digital–маркетинга icontext Валерия Семененко.
По её словам, Telegram долго был мессенджером для рабочих вопросов и чатов, поэтому успел обрасти большим количеством платёжеспособной аудитории. Обратная сторона такого спроса — стоимость аудитории и конкуренция за неё. И всё же качество аудитории в соцсети сейчас достаточно высоко, чтобы заходить на площадку для продвижения большей части товаров и услуг.