Конфликт в Красном море вынудил поставщиков искать альтернативные маршруты для мировой торговли, в результате один из крупнейших портов ОАЭ Джабаль-Али оказался перегружен. Об этом рассказали участники рынка "Ъ".
Через этот порт проходят и российские контейнерные грузы. Участники рынка говорят, что услуги порта подорожали, транзитные сроки растянулись, стоимость доставки из ОАЭ в РФ повысилась. Поиск новых маршрутов идёт, но другие порты в регионе обходятся ещё дороже. К тому же, они мельче.
В этом порту обрабатывают свыше 80% всех контейнерных грузов, которые идут в Россию через ОАЭ, отмечает глава ПЭК: Global Антон Буянов. Лидировали по товарообороту на этом направлении в прошлом году электроника, автомобили, запчасти, смазочные материалы, чай и косметика, добавляет директор Pak Shaheen Абдулла Фаррух.
В первые три месяца года время морской доставки грузов из ОАЭ в Россию растянулось с 25 до 52 дней, указано в обзоре ПЭК. Если вести груз Новороссийск — это займёт 45–50 дней, в Петербург — 65 дней. По словам директора по развитию бизнеса Prime Shipping Agency Саният Мустафаевой, за январь—март срок выгрузки судна в Джабаль-Али увеличился с одного до пяти дней, погрузки — до двух дней.
В обзоре уточняется, что ставки на морские перевозки между Россией и ОАЭ в первом квартале увеличились на 40% год к году.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что перевозки контейнеров из портов Северо-Запада в январе–феврале выросли на 121% относительно этого же периода прошлого года. Однако до докризисных показателей контейнерооборот ещё не дотянулся, добавил на международной выставке TransRussia заявил старший вице-президент ГК "Дело" Денис Илатовский.
Стоимость морских перевозок контейнеров на российском направлении к осени 2023-го упала вслед за мировыми ставками. Цены на международном рынке снизились по ряду причин, включая низкий спрос и рост ёмкостей.
"Морской порт Санкт-Петербург" в 2023 году увеличило чистую прибыль на 94%. Чистая прибыль после вычета налога составила 2,7 млрд рублей.