11:0217 апреля 202411:02
266просмотров
11:0217 апреля 2024
"Мэлон фэшн груп" спорит с американской Monster, чей товарный знак мешает зарегистрировать ей собственный бренд.
Суд по интеллектуальным правам отложил рассмотрение иска fashion–ретейлера "Мэлон фэшн груп" (МФГ) к Monster Inc., американскому производителю кабелей. Его права на три товарных знака (различные написания слова "Monster") просит досрочно прекратить торговая сеть из Северной столицы.
В АО "Мэлон фэшн груп" на запрос "ДП" не ответили. Однако, как следует из материалов дела, цель спора заключается в том, чтобы добиться регистрации бренда МФГ "sela monsters" (рядом с надписью расположено стилизованное изображение монстра). Роспатент, скорее всего, при рассмотрении заявки МФГ противопоставил ей товарные знаки Monster Inc., и в сентябре ведомство выдало российской компании предварительный отказ. Как раз чтобы снять это противопоставление, петербургский ретейлер и оспорил проблемные торговые марки в связи с их неиспользованием.
АО "Мэлон фэшн груп" — один из крупных отечественных fashion–ретейлеров, чья выручка в 2023 году выросла на треть, до 61,5 млрд рублей, чистая прибыль составила 7 млрд, указано в сервисе "Контур.Фокус". Компания владеет рядом известных брендов одежды — Zarina, Befree, Love Republic, Sela, Idol.
"Оспаривание противопоставленных знаков — распространённая тактика в подобных ситуациях, — говорит партнёр юридической компании Comply Максим Али. — Бремя доказывания факта использования знака в течение последних 3 лет лежит на правообладателе. А иностранным компаниям в условиях заморозки работы сложнее подтвердить, что они продолжают вести бизнес в России".
По словам эксперта, желание МФГ добиться собственной регистрации бренда тоже понятно: товарный знак — важный элемент "упаковки" бизнеса, на который обращают внимание, например, потенциальные инвесторы. К тому же знак выполняет защитную функцию, снижая риски претензий по поводу айдентики компании.
Как следует из материалов дела, в ближайшее время МФГ может разрешить спорные вопросы со своим процессуальным оппонентом: стороны попросили об отложении заседания для мирного урегулирования спора.
Петербургский ретейлер уже имеет в своём арсенале обозначение "sela moms&monster", под которым продвигает коллекции одежды для мам и детей.
По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак–Клейманс, массовые бренды fast fashion со своими магазинами могут разрабатывать ежегодно от восьми до 12 тематических коллекций. "Все коллекции дробятся на поставки, определяющие графики их ввода в торговый зал, внутри коллекций приходят допоставки с обновлениями, приходят специальные капсулы к календарным праздникам (например, 14 Февраля, 23 Февраля, 8 Марта). В сетях, работающих по модели fast fashion, обновление торгового зала может происходить даже еженедельно", — рассказывает эксперт.
Кроме того, внутри коллекции бренда может быть несколько линий, каждая из которых имеет собственную коллекцию и в магазине размещена в отдельной зоне — например, Love Republic Studio, Love Republic Premium, Love Republic Evening, Love Republic Sport.
Российские массмаркет–бренды размещают заказы на большие тиражи из недорогих тканей обычно в Китае, Узбекистане, Казахстане, Бангладеш, Вьетнаме, Пакистане, а более дорогие коллекции — в России, Турции и Китае, добавляет Анна Лебсак–Клейманс.