Россия успешно движется в сторону строительства двух новых транспортных коридоров, которые объединят Азию и Европу. Об этом пишет Bloomberg.
С помощью этих путей Россия старается ослабить влияние введённых против неё санкций.
Это происходит в то время, когда обострение ситуации на Ближнем Востоке подрывает мировую торговлю. Морские и железнодорожные сети, которые идут через Иран, плюс Арктический морской коридор способны усилить ориентацию России на азиатские страны (прежде всего Китай и Индию), а не на Европу.
Эти страны, в свою очередь, способны поставить Россию в центр большей части международной торговли, даже несмотря на попытки США и союзников пытаются её изолировать. Эти маршруты могли бы сократить время транзита на 30–50% по сравнению с Суэцким каналом и избежать проблем с безопасностью в Красном море, отмечает издание.
Накануне китайский лидер Си Цзиньпин отказался сокращать производство своей страны под давлением канцлера ФРГ Олафа Шольца.
Западные лидеры считают производственные мощности Китая избыточными. Во время своего визита в Пекин Шольц попытался убедить Си Цзиньпина сократить их, однако, судя по словам председателя, это ему не удалось.
Примерно тогда же ряд значимых банков Китая, включая China Citic Bank, Industrial Bank, Bank of Taizhou и самый крупный в стране ICBC, прекратили принимать платежи в юанях из России.
Генеральный директор АО "Первая группа" Алексей Порошин рассказал, что рынок уже начал перестраиваться на проведение операций через третьи страны и платёжных агентов. К примеру, сперва из России идёт рублёвый платёж в дружественную страну, а потом от не связанной с Россией компании — в Китай.