В Петербурге завершился процесс реорганизации городских дорожных предприятий, следует из данных ЕГРЮЛ. С 1 апреля ГУДП "Центр", ГУДП "Путь", ГУДСП "Курортное" и ГУДСП "Петродворцовое" преобразованы в четыре городских бюджетных учреждения — Центральное, Юго-Западное, Северо-Западное и Юго-Восточное управления региональных дорог и благоустройства.
Теперь содержать и убирать улицы в большинстве районов города будут именно бюджетные учреждения, которые станут выполнять работу на основе государственных заданий. Именно так система содержания дорог работает в Москве.
Такая схема позволит избавиться от практики проведения ежегодных многомиллиардных конкурсов на обслуживание петербургских улиц. Дело в том, что конкуренции в этих тендерах почти никогда не было, а побеждали в них как раз дорожные ГУПы.
Идею о переходе на столичную модель уборки улиц в Смольном высказывали ещё летом 2020 года, но тогда до практики она так и не дошла. В следующий раз к мысли о реорганизации вернулись в июне прошлого года, в ходе проведения городской "снежной реформы". Тогда в комитете по благоустройству отмечали, что переход от ГУПов к ГБУ должен повысить эффективность системы. Подрядчики из числа малого и среднего бизнеса будут привлекаться только при экстремальных ситуациях, а бюджет сэкономит средства, так как ГБУ не нужно платить налог на прибыль.
В мае прошлого года бывший директор уже бывшего ГУДП "Центр" Геннадий Фомин получил 4 года условно по делу о хищениях при уборке снега. Фомин возглавлял предприятие до июля 2020 года, спустя год у него прошли обыски. По версии следствия, Геннадий Фомин разработал схему вывода бюджетных денег в период аномальных снегопадов путём заключения фиктивных договоров на уборку тротуаров. Сам бывший руководитель вину не признал.
Ранее в комитете по благоустройству отчитались, что доля импортной техники для очистки дорог и тротуаров в Петербурге за последние два года снизилась с 45% до 37%. Сейчас городской парк уборочных машин насчитывает 2415 единиц техники.