В аэропорту Пулково открылся концептуальный бутик российских брендов. Магазин начал работу в 2024 году на площади в 214 кв. м, среди представленных марок — Gresso, Askent, Кокошник, Kogel, Wanna, Catarina Nova, Nastya Polunina, Sport angel, Fetiche, 404NOTFOUND, URBAN BORIS, TWO EAGLES, BE PREMIER, J.Sedova, Fukushima, Vardanush, ANTE KOVAC и другие.
Сеть площадок подобного формата под брендом "Русские сезоны" намерен развивать в крупных аэропортах страны основатель Korneev Group Иван Корнеев. Проект несет в себе идею нового этапа культурного возрождения русских традиций на основе богатого наследия народа, величия и многообразия русского стиля, раскрытия культурного кода и творческого потенциала российских дизайнеров и производителей. Его цель – продвижение российских дизайнеров и производителей на международный рынок.
"Российский дизайн сейчас переживает прекрасное время роста и возможностей, – считает Иван Корнеев. – Это видно по многомиллиардному обороту торговых сетей фешн-сегмента, которого не было до ухода с рынка иностранных компаний. При этом отечественные дизайнеры научились делать действительно красивую, стильную и качественную одежду. Шов, материалы и сама философия брендов лично меня очень радует: эти вещи красиво выглядят и комфортабельно носятся".
В России до сих пор остаются трудности с материалами, поэтому топовые бренды зачастую закупают ткань в Италии, но отшивают в нашей стране, работают с местными лекалами и идеями. Некоторые марки шьют свои вещи в Китае, однако разрабатываются эти модели в России и шьются также из премиальных тканей, по тем же лекалам.
Опасение ряда покупателей, что отсутствие иностранных конкурентов плохо скажется на продукции местных дизайнеров, не оправдались, полагает Корнеев. Причина в том, что российский потребитель очень требователен и к качеству товара, и к сервису, причём клиентские ожидания довольно высоки ожидания во всех сферах оказания услуг – от общепита до ритейла.
"Если клиента плохо кормить, некрасиво одевать, и не должным образом оказывать услуги, то он просто уйдёт, – говорит предприниматель. – Поэтому в нашей стране производители очень ответственно подходят к качеству своего ассортимента. Это заметно не только в одежде, но и в культуре – кино, книгах, мультфильмах, ресторанах: мы возвращаемся к нашей сказке, нашим сюжетам, нашему производству, к знаку "Сделано в России" - и это уже звучит гордо".
Мультибрендовые магазины российских дизайнеров в последнее время занимают оставленные иностранцами площади в торговых центрах. Доля иностранных фэшн-ритейлеров в торговых центрах Петербурга сократилась на 25% с 2021 года. Суммарное количество точек – 303, уточнял ранее "Деловой Петербург". В 2023 году продажи одежды и обуви в ТРЦ Петербурга выросли, но средний чек остался на уровне прошлого года или даже снизился. Покупательский трафик оказался сопоставим показателями 2022 года.