Остановки в 500 метрах от дома и краткое ожидание. Для транспорта в Петербурге введут новые стандарты

В Петербурге введут единый стандарт транспортного обслуживания на 2025-2029 годы
Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Специалисты подведомственного комитету по транспорту СПб ГКУ "Организатор перевозок" разработали единый региональный стандарт транспортного обслуживания населения, который будет действовать в период с 2025 по 2029 год.
Как рассказали в пресс-службе администрации Петербурга 23 апреля, в данном документе содержатся параметры, характеризующие доступность, комфортность и безопасность наземного общественного транспорта для пассажиров "во взаимосвязи с их перевозками метрополитеном, железнодорожным, воздушным, водным и внеуличным транспортом".
Сейчас проектом регламента предусмотрены 13 показателей по доступности общественного транспорта, восемь показателей по комфортности и три показателя по безопасности.
В частности, расстояние от жилых домов до остановок общественного транспорта не должно превышать 500 метров, а средний интервал движения наземного транспорта в часы пик должен сократиться с 14,5 минуты в 2024 году до 12 минут в 2029-м. Быстрее начнут ходить и поезда в подземке, в среднем каждые 2,15 минуты.
Кроме того, в соответствии с новыми стандартами, власти Петербурга будут учитывать расходы населения на поездки в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро; среднее время, которое петербуржцы тратят на поездки до работы; максимальную фактическую наполняемость транспортных средств пассажирами и другие параметры. Также в общем списке важных стандартов содержатся следующие пункты:
  • доля наземных маршрутов по регулируемому тарифу;
  • число ДТП с пострадавшими по предварительной вине водителя общественного транспорта;
  • доля наземного транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации;
  • доля транспортных средств, соответствующих экологическому классу "5" и выше;
  • доля остановок с павильонами ожидания;
  • доля остановок с указателями, определяющими место остановки;
  • доля выполненных рейсов наземным транспортом;
  • доля транспортных средств, оборудованных для маломобильных пассажиров, а также с системой безналичной оплаты проезда, низким полом, информационными табло, оборудованием для подсчёта пассажиров, местами для перевозки детских колясок, СИМ, кондиционерами;
  • доля транспортных средств, оснащённых системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения;
  • максимальное общее количество пересадок пассажиров при поездке к месту назначения.
Сейчас проект постановления городского правительства о внедрении единого регионального стандарта транспортного обслуживания находится на согласовании.
Также в Смольном отметили, что данный документ разрабатывался в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно — с учётом постановления правительства РФ №2086 от 8 декабря 2023 года.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что красную линию метро в Петербурге планируют продлить через аэропорт Пулково до станции "Технологическая долина", а на 30 автобусных маршрутах в городе переименовали остановки.