Петербургское УФАС возбудило дело против "Русского стандарта" из-за рекламы

Автор фото: Пётр Ковалёв / "Деловой Петербург"
Офис банка "Русский стандарт" на Васильевском острове в Петербурге.
Сотрудники управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) возбудили дело в отношении АО "Банк Русский Стандарт", усмотрев в действиях финансово-кредитной организации нарушение положений федерального закона "О рекламе".
Подробности в пресс-службе городского УФАС сообщили во вторник, 23 апреля. Поводом для возбуждения дела стало обращение гражданина, которому поступил звонок с предложением оформить кредит наличными на сумму до одного миллиона рублей по льготной ставке и на срок до 5 лет.
Проанализировав жалобу, а также изучив предоставленные заявителем документы и запись телефонного разговора, представители антимонопольной службы установили, что в ходе осуществления звонка использовалась процедура автоматического дозванивания (т. е. звонил робот), а в самой рекламе отсутствовали условия предоставления услуги. Кроме того, заявитель указал, что не давал банку согласия на получение рекламы.
"В отношении банка возбуждено дело о нарушении закона "О рекламе". Если вина будет доказана, банку грозит штраф", — говорится в сообщении на сайте петербургского УФАС.
В пресс-службе ведомства разъяснили, что согласно ч. 2 ст. 18 закона "О рекламе", для её распространения не допускается использование сетей электросвязи с применением автоматического дозванивания, которое происходит без участия специалиста той или иной организации.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 2 ст. вышеуказанной статьи, реклама банковских, страховых и других финансовых услуг не должна умалчивать об условиях их оказания, если они влияют на сумму доходов лиц, которые воспользуются такими услугами, или сумму расходов, которую они понесут.
В начале 2024 года УФАС Петербурга предупреждало о недопустимости спорной рекламы банк "Открытие". Проблемы обнаружили в интернет-рекламе продуктов банка. Инспекторы установили, что акция повышенного кешбэка по карте банка длилась только 2 месяца, а держатель карты должен был выполнить дополнительные условия. Однако в рекламных объявлениях об этом не говорилось.
Прошлым летом антимонопольщики оштрафовали за принуждение к получению рекламы "Совкомбанк": потенциальные клиенты не могли оформить карту на сайте финансово-кредитной организации, если не соглашались на получение рекламной рассылки.