На рекламе в Telegram зарабатывают не только миллионники, но и владельцы небольших каналов.
Доходы владельцев крупнейших авторских telegram–каналов в 2023 году выросли на 46%, а количество рекламы — на 21%, посчитали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Общий доход рассматриваемой выборки в прошлом году составил 335,9 млн рублей. Причин несколько: во–первых, это общий рост рекламного рынка и увеличение стоимости интеграций. Во–вторых, курс рубля ослаб относительно 2022 года.
По словам основателя PR–агентства Mediacom.Expert Ольги Копцевой, доходы владельцев telegram–каналов показывают стремительный рост на фоне возросшей за последние 3 года аудитории мессенджера и качества контента в нём.
"Главный драйвер этого процесса — узко сегментированная аудитория, для которой можно готовить точечные, почти индивидуальные маркетинговые предложения. Эффект от такой рекламы легко контролировать в режиме реального времени и управлять бюджетом с учётом того, как подписчики воспринимают и реагируют на рекламные сообщения. Активность рекламодателей обусловлена и многообразием отраслевых, новостных, корпоративных и экспертных площадок. В рамках одной рекламной кампании бренды охватывают разные аудитории с подходящими для каждой механиками вовлечения", — объясняет Ольга Копцева.
Впрочем, растут доходы не только у владельцев крупных telegram–каналов, но и у небольших сообществ. Как рассказал "ДП" руководитель проектной команды АБА Тимур Ахмедов, 2024 год показывает рост количества размещений именно в маленьких каналах. Если прайс авторов вписывается в тест производительности по CPV (стоимость за один визит) у бренда, то им удаётся наладить хорошее партнёрство с рекламодателями.
Объективно оценить и зафиксировать факт, что рекламы в Telegram становится больше, помогает и то, что сам рынок становится прозрачнее. С введением маркировки цифровой рекламы, а также обязательных штрафов за её отсутствие или неправильное использование компании стали осторожнее с коллаборациями и упоминаниями своих брендов. Рекламу научились маркировать с учётом требований закона. А информационное сотрудничество подавать так, чтобы это не имело признаков рекламы.
“
"Стоимость рекламных постов на каналах–миллионниках начинается от 150–350 тыс. рублей за пост, который висит от пары часов до суток после размещения. Стоимость постов на небольших отраслевых и региональных городских каналах — 5–15 тыс.", — добавляет Ольга Копцева.