Очередь на границе между Россией и Латвией превысила 2,4 тыс. грузовиков

Врио главы ФТС Давыдов: Прибалтика и Финляндия саботируют прохождение грузов
Автор фото: Минобороны Латвии/Flickr
Установка бетонных ограждений на КПП Гребнево в Латвии на границе с Россией.
Очередь грузового автотранспорта на въезд в Россию со стороны Латвии утром 26 апреля достигла 2450 машин, из которых 1840 стояли перед пунктом пропуска Бурачки (Терехово с латвийской стороны).
Как свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС), за сутки на этом КПП было оформлено 117 фур на въезд в РФ. Выезда со стороны РФ в Латвию в очереди ожидали 280 фур.
В пункте пропуска Убылинка (Гребнево) утром 26 апреля в очереди на въезд в Россию стояли 610 грузовиков, оформление за сутки прошли 120 машин. В обратном направлении выезда ожидали 280 грузовиков.
Врио главы ФТС Руслан Давыдов заявил, что такая ситуация на пункте пропуска Бурачки (Терехово) является примером саботажа. Он заявил, что Латвия, Литва, Эстония и Финляндия "ведут себя с точки зрения таможенных правил просто безобразно, когда они реально саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди".
Говоря о ситуации на границе с Латвией, он отметил, что в очередях стоят по 20 дней, причём среди грузов может быть и скоропортящаяся продукция, и лекарства, и товары первой необходимости. По его мнению, таможенники прибалтийских стран пользуются известным методом "итальянской забастовки".
"Они как бы говорят — можно ехать, но специально создают очередь. Когда у них не два сотрудника в пункте пропуска вместо двадцати, и поэтому 100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400. Это откровенный саботаж", — сказал Давыдов (цитата по "РИА Новости").
Из-за огромной очереди на российско-латвийском участке границы, а также на границах с Литвой таможня призвала перевозчиков, занимающихся доставкой товаров в Калининградскую область, использовать паромы или железнодорожный транспорт.
Очереди на границе РФ с Латвией начали стремительно расти в прошлом месяце, когда у пунктов пропуска скопилось 1,7 тыс. грузовиков.
Ранее ситуация резко обострилась в ноябре прошлого года, после решения Финляндии закрыть границу с Россией. Тогда очередь грузового транспорта на латвийско-российском участке сразу выросла втрое. На ситуацию с очередями на латвийско-российской границе повлияло и решение Литвы закрыть с 1 марта два КПП на границе с Белоруссией.
Латвия также озаботилась созданием линии обороны от России и в марте начала сооружать бетонные ограждения у погранпереходов.