11 петербургских компаний попали в топ–50 брендинговых агентств России. Однако у самих агентств есть вопросы к методологии составления рейтинга.
Сервис брендинга Brand Hub представил национальный рейтинг эффективности брендинговых агентств (НРБА) России. Список из 50 компаний сформирован по результатам исследования рынка, в него попали 11 брендинговых агентств из Петербурга или связанных с городом: DDVB, Volga Volga, Deza, Nimax, Brandson, Endy, Coruna Branding, Vozduh Brand&Communications, DDC.Group, Oxygen и Labelmen.
По словам игроков рынка, рейтинги служат ориентиром для индустрии, отражая успешные практики и тренды. Рейтинги, особенно с подтверждёнными организаторами или отраслевые, могут стимулировать рост, считает владелец агентства Oxygen Кирилл Овчинников. Клиенты склонны больше доверять компаниям из топа рейтингов. Им часто платят больше, а к их рекомендациям прислушиваются внимательнее.
Как отмечает при этом основатель Brandson (Total Skills Network) Елена Юферева, независимая оценка имеет значение, когда используются весомые и корректные критерии, собранные на основе релевантной информации. "Выбранные для рейтинга критерии могут быть далеки от реальных потребностей клиентов, из–за чего часто успешные и сильные агентства с впечатляющими кейсами и серьёзными проектами оказываются на дне списка. Необходимо учитывать, что у различных агентств может быть своя отраслевая специфика и они могут быть оценены по–разному в зависимости от контекста. По своему опыту могу сказать, что, к сожалению, ещё никогда не встречала идеального рейтинга", — объясняет она.
Сооснователь брендингового агентства Endy Макс Фёдоров подчёркивает, что любой рейтинг может быть ангажированным. Он не должен иметь никакой связи с каким–либо агентством, которое будет главным интересантом.
"Рейтинг BrandHub — это спецпроект агентства Depot, поэтому я считаю его скорее отличным PR–ходом, чем объективной оценкой положения дел на рынке, тем более глазами клиентов. Приятно, что мы в нём есть, но методология мне неизвестна. Рейтинг должен быть независимым и прозрачным, как, например, “Рейтинг Рунета” или рейтинг Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)", — рассказал он "ДП".
Эксперты отмечают, что брендинговые агентства работают так же, как и любой другой бизнес, — они работают с постоянными клиентами и ищут новых, например на тендерах. "Агентство выбирают по совокупности факторов. В первую очередь должен быть релевантный опыт работы: схожие по задачам проекты, знание рынка клиента. Ещё на выбор могут повлиять награды и места в рейтингах, общие ценности", — говорит PR–менеджер студии брендинга Deza Клим Саврасов. Он отмечает, что эффективнее всего рабочий процесс проходит тогда, когда клиент становится полноценной частью рабочей команды. Поэтому важно совпадение в ценностях и вкусах агентства и клиента.