В России возникли проблемы с оформлением посылок, которые доставляет "Почта России". Это связано с недостатком средств на счёте компании для уплаты таможенных платежей.
Об этом сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС). Ведомство заметило задержку в оформлении отправлений с 30 апреля.
Как пояснили в ФТС, проблемы возникли только с платными международными почтовыми отправлениями. Их доля составляет не более 0,2% от общего количества ввозимых международных почтовых отправлений.
Все находящиеся на контроле посылки будут оформлены сразу после поступления денег на лицевой счёт "Почты России" и подачи декларации в таможню, добавили в ведомстве.
В страну отправления посылки не возвращаются. А те отправления, которые не требуют уплаты платежей, обрабатываются автоматически за несколько минут.
В "Почте России" заявили, что обмен информацией с ФТС идёт в "обычном режиме", передаёт ТАСС.
UPD: позже в "Почте России" уточнили "Деловому Петербургу", что hасчёт с ФТС России идёт через специальный авансовый счёт, который "Почта России" "планово пополняет, основываясь на среднем количестве отправлений".
“
"За период с 30 апреля по 1 мая платных отправлений (в основном, товаров категории "Электроника" — персональные компьютеры и их комплектующие, ноутбуки, планшеты, телефоны) поступило в 6 раз больше среднего дневного объема. В результате для некоторых отправлений завершение таможенных процедур отложено до первого банковского дня — 02.05, когда счет будет пополнен", — уточнил национальный почтовый оператор.
Как писал "Деловой Петербург", в прошлом году руководству "Почты России" поручили провести независимый финансовый аудит компании. А топ-менеджмент компании представил план её финансового оздоровления, в том числе за счёт помощи государства.
Среди предполагаемых мер поддержки назывались докапитализация компании примерно на 117 млрд рублей, рефинансирование долга, который к концу 2022 года составлял 153,5 млрд рублей, за счёт средств ФНБ под 3,5%. Также компания просит разрешения закрыть часть убыточных отделений и сократить нормативы по частоте доставки, а также введения платежа маркетплейсов в размере 0,5% с оборота.
Гендиректор компании Михаил Волков признал, что финансовая ситуация с "Почтой России" продолжает быть напряжённой даже при сокращении убытков. Он рассказал, что порядка 27 тыс. почтовых отделений, которые находятся в сёлах и удалённых районах, имеют "отрицательную маржинальность", но несут социальную функцию и для их содержания нужна поддержка государства. Однако в Минфине заявили, что считают недопустимым закрытие любых отделений и снижение нормативов.
В свою очередь маркетплейсы выступили против финансирования "Почты" за счёт сбора с интернет-ретейлеров, который стал бы фактическим изъятием оборотных средств у бизнеса. Площадки предложили помочь "Почте" закрыть финансовую дыру, не платя оборотный сбор. Идея заключалась в том, чтобы закупить сервисы и услуги компании, что поможет более интенсивному использованию инфраструктуры "Почты".