Уик-энд. Афиша

потоп сегодня не только в сводках российских новостей, но и в кино — в британской версии с библейским названием "всемирный потоп". в создании которой немалую роль сыграл бенедикт камбербэтч. театров много не бывает. бывает мало площадок для них. одной из них стал "скороход", где свои работы могут показать молодые, независимые и экспериментальные театральные коллективы. работы основоположника советского конструктивизма, рекламы и дизайна фотографа и художника александра родченко и его жены и соратницы варвары степановой покажут на выставке "родченко. Личное".

Главный Шерлок Холмс мирового кинематографа — ещё и владелец кинокомпании, которая в своё время приобрела ещё не опубликованный дебютный роман Меган Хантер "Конец, с которого мы начинаем". Как сказал Камбербэтч, его потрясла "пугающе реальная история семьи, борющейся за выживание, которая заставит каждого остановиться и задуматься о том, какую планету мы оставляем после себя нашим детям". Он же стал одним из продюсеров картины и сыграл в ней — не главного, но значимого персонажа. Что уже немало для успеха фильма, режиссёром которого стала Махалия Бело, а бюджет составил всего лишь 9 млн евро. На эти деньги в Лондоне и в заброшенной школе–интернате в южном Оксфордшире и воссоздали картину потопа, случившего после аномальных дождей, обрушившихся на столицу Великобритании и соседние районы. Но так как это не фильм ужасов, а скорее психологическая драма на тему того, как выжить и при этом остаться человеком в нечеловеческих условиях, собственно воды в ней не так и много. В прямом и переносном смысле.
→ В кинотеатрах города, 18+
В эту пятницу здесь свою премьеру — "Сураз" — покажет Чёрный театр. И если название театра пока ещё мало известно, то принцип "чёрного театра" применялся ещё Станиславским — это постановка с использованием "чёрного кабинета" — оптического эффекта, который достигается при помощи ультрафиолетового излучения на тёмной сцене с чёрным фоном с целью скрыть актёров, декорации или подчеркнуть их. В таком стиле и премьера по мотивам рассказов Шукшина — "Сураз", "Верую" и "На кладбище". Казалось бы, где шукшинские "чудики" и где "чёрный кабинет"? Но дело в том, что именно эти произведения Шукшина не о добрых и нелепых героях, а о тех, кто не может найти себя и своё место в мире. Так что "чёрная атмосфера", хоть и "разбавленная" приметами советского быта, здесь будет вполне к месту. Совместить, казалось бы, несовместное попытались режиссёр и актёр Театра им. Ленсовета Александр Крымов, лауреат московского фестиваля "Точка–А" за лучшую мужскую роль Богдан Коршунов и другие молодые актёры.
→ Площадка "Скороход", Московский пр., 107/4, 03.05, 20:00, 18+
Место для выставки, которая до этого с успехом прошла в Москве, выбрано не случайно: бывший Левашовский хлебозавод, недавно превратившийся в культурное пространство, — это как раз пример того самого конструктивизма, основоположником которого в СССР и был Александр Родченко. Но кроме того, он был новатором во всём — в фотографии, живописи, журналистике, создавал первую советскую рекламу, в том числе с использованием фотоколлажей, а Варвара Степанова занималась дизайном одежды в "революционном стиле". И эти работы стали символом времени, которое, как ни странно, их не уничтожило, хотя многие коллеги Родченко и Степановой были репрессированы. На выставке в "Левашовском хлебозаводе" можно увидеть 58 знаковых фотографий 1920–1930–х годов, личные вещи, периодические издания, воспоминания из дневников и письма Александра Родченко, позволяющие увидеть его не только как "великого экспериментатора", но и как человека.
→ Культурное пространство "Левашовский хлебозавод", Барочная ул., 4А, до 08.06, 16+