Представители стран "Большой семёрки" (G7) в частном порядке заявляют, что вопрос полной конфискации российских активов больше не обсуждается, пишет Financial Times (FT).
Изъятие активов грозит пересмотром убытков по результатам двух мировых войн.
“
"Хоть Украина и продолжает требовать полной конфискации российских активов, чиновники G7 в частном порядке говорят о том, что этот вопрос больше не рассматривают. Вместо этого они изучают альтернативные способы извлечения средств от замороженных активов", — пишет газета со ссылкой на неназванных официальных лиц G7.
Полная конфискация активов, отмечают опрошенные изданием чиновники, невозможна из-за отсутствия юридической базы. Кроме того, ряд официальных лиц ЕС обеспокоены тем, что изъятие активов спровоцирует разбирательства о возмещении убытков по итогам мировых войн.
С инициативой использовать прибыль от замороженных активов РФ выступил, по данным FT, заместитель советника президента США по национальной безопасности Далип Сингх. Он предложил выделить на финансирование Украины около $50 млрд в виде кредита или облигаций, которые и должен покрывать процент с активов ЦБ РФ, замороженных в Euroclear.
Речь идёт о сумме 190 млрд евро. С февраля 2022 года они принесли ЕС прибыль в размере 3,85 млрд евро после уплаты налогов. Ежегодно они смогут приносить около 3 млрд евро, отмечает FT.
О том, что европейские страны отказываются изымать замороженные на территории Евросоюза (ЕС) российские активы из-за страха потерять доверие инвесторов и столкнуться с ответными мерами со стороны РФ, в апреле писала газета The Washington Post. Как отмечалось, последствия ответных мер Москвы ощутят прежде всего страны Европы, Азии и и Африки. По этой причине должностные лица ЕС недовольны, что Белый дом настаивает на рискованных действиях.
В конце апреля Берлин предложил оставить активы России неприкосновенными, чтобы использовать их "в качестве рычага на любых переговорах по прекращению конфликта" и побудить Россию уступить территории. В МИД РФ в ответ заявили, что "Родиной не торгуем".
Всего страны Евросоюза, G7 и Австралия заморозили активов Банка России в виде денежных средств и ценных бумаг на сумму $280 млрд. Минфин России в 2022 году оценил замороженные активы примерно в $300 млрд.