Обороты малого бизнеса в Петербурге в I квартале в среднем выросли на 28% к прошлому году, но эта динамика обеспечена скорее не покупательской активностью, а ростом цен. Среднее количество покупок (чеков) на точку увеличилось лишь на 4%. Тем не менее в ряде сегментов малого и среднего бизнеса всё же росли не только цены, но и спрос.
Позитивную динамику аналитики компании "Эвотор" зафиксировали в бьюти–сфере. Причём эта тенденция актуальна как для Петербурга, так и для России в целом. В январе–марте 2024 года салоны красоты нарастили количество оказанных услуг ― среднее число чеков выросло на 22%. Обороты салонов увеличилась на 29%. Посещаемость спа–салонов выросла на 16%, а выручка ― на 21%. Среднее число чеков в несетевых фитнес– и спортцентрах выросло на 21%, обороты ― на 26%.
Как указывает директор по развитию Yclients Михаил Орлов, рост среднего чека в индустрии красоты ― закономерный тренд, на который оказали влияние выросшая стоимость профессиональных средств ухода на 10–15%, а также повышенное желание людей позаботиться о себе в кризис, чтобы снизить уровень тревоги и стресса.
"Растёт спрос на более дорогие уходовые, инъекционные и аппаратные процедуры. На регулярной основе помимо стрижек становятся востребованы маникюр и педикюр, а также лазерные процедуры", ― отмечает он.
По результатам исследования Национального фитнес–сообщества (НФС), выручка российской фитнес–отрасли за I квартал 2024 года составила 48,7 млрд рублей, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года.
По словам представителя Ассоциации операторов фитнес–индустрии (АОФИ) в Петербурге и Ленинградской области Натальи Борулько, тенденция подтверждается как данными аналитики, так и самими участниками рынка. "Клубы повысили цены на услуги с января, но не сильно, чтобы не потерять трафик. Посещаемость тоже подросла. Повысился интерес банков к фитнес–отрасли. Если раньше они нас практически не замечали, то с этого года более охотно соглашаются предоставлять кредитные программы и в целом сотрудничать", ― говорит Наталья Борулько.
Рост также заметен в ретейле. На 17%, по данным "Эвотора", выросло число покупок мебели. Обороты мебельных магазинов увеличились на 37%.
Самое сильное подорожание товаров наблюдалось в магазинах стройматериалов ― их средняя выручка увеличилась на 98%, в то время как количество покупок — на 15%. Среднее число покупок в магазинах у дома увеличилось на 16%, а их обороты ― на 26%. Количество покупок в несетевых магазинах одежды уменьшилось на 5%, а обороты в сегменте выросли на 10% за счёт роста цен.