Работники такси предложили ввести цифровой контроль за состоянием водителей и транспорта в сфере пассажирских перевозок.
Соответствующую инициативу в Минтранс направило АНО "Цифровые платформы". Пилотный проект предлагается запустить в сегменте такси.
По задумке авторов, предлагаемые механизмы должны заменить текущие нормы, по которым водители обязаны проходить медосмотр и техосмотр 2 раза в день.
Как рассказал "Коммерсанту" гендиректор АНО, Арсений Щельцин, сейчас доступно свыше 30 программных продуктов удалённого предрейсового контроля. Один из наиболее распространённых методов представляет собой анализ голоса и зрачка с помощью камеры и микрофона, которые выявляют усталость и опьянение.
"Цифровые платформы" также указывают, что осмотры часто носят формальный характер, а в малых городах вовсе недоступны из-за отсутствия медицинских и технических пунктов контроля.
Некоторые участники рынка согласны, что текущие требования устарели и не страхуют от аварий наподобие падения автобуса в Мойку в Петербурге. Другие же сомневаются в эффективности цифровых методов.
С 1 сентября прошлого года таксисты должны работать не более 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе и не более 40 часов в неделю. Всю информацию о рабочем времени они должны отражать в специальном журнале или с помощью тахографа.