В Петербурге резко выросли штрафы за нарушения на кикшеринговых самокатах
Операторы кикшеринга в Петербурге, компании Whoosh, МТС Юрент и Яндекс, увеличили размер штрафов за нарушение правил сервисов и правил дорожного движения.
- Операторы кикшеринга сообщили, что штрафы составят от 0,5 до 150 тыс. рублей. Кроме того, за некоторые нарушения аккаунты пользователей заблокируют в сервисе.
- Езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — 100 тыс. рублей штрафа и блокировка аккаунта.
- Авария по вине водителя, которая причинила вред здоровью или имуществу третьего лица — 30–100 тыс. рублей штрафа и блокировка в сервисе.
- Поездки лиц младше 18 лет — штраф 10 тыс. рублей и блокировка аккаунта.
- Езда вдвоём — 5 тыс. рублей штраф.
- Неспешивание на пешеходном переходе — 1 тыс. рублей штрафа.
- Нарушение правил парковки — 500 рублей штрафа.
Деньги от уплаты штрафов могут потратить на образовательные проекты, которые популяризируют ПДД, а также развитие парковок и дорожной инфраструктуры для самокатов.
При этом директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман указывает, что внутренние штрафы операторов кикшеринга не заменяют штрафов в рамках КОаП, а дополняют их.
Представители компании "МТС Юрент" сообщили, что с начала сезона в Петербурге выписали более 5 тыс. штрафов нарушителям, чаще всего за неправильную парковку и езду вдвоём. По статистике сервиса Whoosh, по всей России за 4 месяца этого года пользователи получили 6 тыс. штрафов при 20,7 млн поездок. Половина нарушений пришлось на неправильную парковку.
“
"В прошлом сезоне услугами прокатных электросамокатов в России воспользовались 36,5 млн человек. По статистике самих операторов, пользователей, которые систематически и злостно нарушают правила дорожного движения и внутренние правила сервисов, не более 1 % от этого числа. Но именно это количество нарушителей негативным образом влияет как на отношение к средствам индивидуальной мобильности в целом, так и на ситуацию на дороге. Увеличение штрафов — это мера принудительного повышения культуры вождения и ответственности для нарушителей, которая поможет сделать электросамокаты безопаснее для всех участников дорожного движения. Ответственных пользователей эти изменения не коснутся, и они их даже не заметят", — заявила Ксения Эрдман.
О мерах борьбы с нарушителями на самокатах "Деловой Петербург" рассказывал в специальном материале. Тогда сообщалось о возможном увеличении штрафов, которые должны стать аргументом не нарушать правила.
Кроме того, администрация Петербурга предлагает запретить движение электросамокатов по тротуарам и площадям, а также ввести для них платные парковки. Расширяются и зоны, куда людям на самокатах заезжать запрещено.