Экстрадированного из Румынии бандита приговорили к 8 годам строгого режима

Автор фото: скриншот видео Объединённой пресс-службы судов Петербурга
Сергей Гуцу в зале суда.
Санкт-Петербургский городской суд огласил приговор Сергею Гуцу, признанному виновным в похищении людей в составе организованной группы (п. а ч. 3 ст. 126 УК РФ) и самоуправстве (ч. 2 ст. 330 УК РФ). Гуцу получил 8 лет в исправительной колонии строгого режима.
Об этом сообщила Объединённая пресс-служба судов Петербурга в четверг, 30 мая. Сергей Гуцу состоял в группировке Петра Бобровничего.
За делом Гуцу следил "Деловой Петербург". Осуждённого заключили под стражу в феврале прошлого года, после экстрадиции из Румынии. Перед этим Гуцу 10 лет провёл в бегах. Следствие полагало, что с февраля по ноябрь 2009 года члены группировки, в которую входил мужчина, совершили убийство предпринимателя. Кроме того, следователи доказали три эпизода похищения людей и два эпизода вымогательства.
Обвинение доказывало, что в сентябре 2009 года Пётр Бобровничий создал в Петербурге группировку для похищения людей и дальнейшего вымогательства денег, а через некоторое время привлёк к совершению противоправных действий Гуцу, и осуждённых в 2011 году Ильющенко и Абрамченко. Участники ОПГ должны были отвозить заложников в подготовленное место и круглосуточно следить за ними, пока не получат денег. Жертвами Бобровничего становились граждане, имеющие неподтверждённые долговые обязательства перед третьими лицами. Бандит предполагал, что такие потерпевшие не станут обращаться в полицию.
Во время расследования дела было доказано, что Сергей Гуцу участвовал в похищении потерпевшего У.: он затащил жертву в салон микроавтобуса Mercedes Sprinter и увёз в секретное место, где применял к нему физическое насилие, удерживая силой, пока тот не согласился передать 550 тыс. рублей. Другую жертву, осуждённый отвёз сначала в неустановленный дом в деревне Венекюля под Кингисеппом, а затем — в квартиру на улице Замшина, 9, в Петербурге. Вплоть до момента побега Гуцу избивал похищенного мужчину и показывал ему автомат Калашникова, чем причинил моральные страдания и физическую боль.
Уголовное дело бандита рассматривал суд присяжных. Коллегия постановила, что вина подсудимого доказана, но он заслуживает снисхождения (голосами 5 к 3).