Жители Петербурга в январе–марте 2024 года почти в два раза увеличили расходы на хозяйственное и туалетное мыло. На эту продукцию у горожан в первом квартале ушло 1 млрд 72 млн рублей.
Об этом сообщает "Ъ-СПб" со ссылкой на данные Петростата. По подсчётам статистического ведомства, за аналогичный период прошлого года сумма была в 1,8 меньше.
Кроме того, в начале года петербуржцы увеличили траты на обувь. Суммарно было куплено товаров в этой категории почти на 19 млрд рублей. Это в 1,5 раза больше, чем год назад.
Больше всего за первые три месяца года в городе потратили на автомобили. Объём затраченных средств составил 74,2 млрд рублей. Прирост составил +39% в денежном выражении.
Расходы на мебель выросли на 42,6%. Траты на лекарства увеличились на 41%, а на мобильные телефоны — на 31%.
При этом горожане сократили затраты на часы — на 12,8% и на ткани — на 9,1%.
В прошлом году продажи косметики в январе–августе 2023 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала 2023 года в России было куплено более 78 тыс. тонн косметики. В 2022 году за январь–август продали чуть более 60 тыс. тонн помады, туши и кремов.
Как писал "Деловой Петербург", в течение последнего года цены на услуги аппаратной и инъекционной косметологии практически не претерпели изменений. По мнению экспертов, дальнейшее увеличение стоимости косметологических процедур приведёт к ещё большему оттоку пациентов в серую зону.