Страховые компании в России активно используют элементы машинного обучения в основных бизнес-процессах, в частности нейросети помогают укорить операции по ОСАГО.
Об этом рассказали участники сессии "Практика применения искусственного интеллекта. Банки и финансы", прошедшей на полях ПМЭФ-2024.
Так, применение ИИ для распознавания повреждений авто по фото помогло в разы сократить процесс урегулирования (с 7 дней до 2 часов), рассказала член совета директоров Страхового дома ВСК Ольга Сорокина.
В рамках пилотного проекта по работе с оператором камер дорожного наблюдения в Уральском регионе компании удалось повысить долю досудебных отказов от возмещения, сократить вероятность страхового мошенничества, снизить сроки принятия решения о выплате. Нейросети также помогли в 3 раза повысить эффективность коммуникации по ОСАГО.
В "Капитал-полисе", например, развивают умного помощника на сайте, который будет отвечать посетителям на вопросы в чате в режиме реального времени. Компания уже запустила "смарт бота" в Telegram, который помогает застрахованным по каско в сложных ситуациях на дорогах.
“
"Всё, что нужно, это зайти в Telegram, а дальше бот сам подскажет, что делать. Он поможет оформить европротокол, вызвать ГАИ или эвакуатор, передаст сведения в страховую компанию. В боте также есть видеоматериалы для каждого страхового случая и даже пакет стикеров", — рассказали в пресс-службе "Капитал-полиса".
Минэкономразвития подсчитало, что Россия вошла в число мировых лидеров по внедрению искусственного интеллекта. Уже сейчас ИИ помогает справляться с такими проблемами, как дефицит кадров и рост зарплат, и повышает производительность труда. При этом уже 11% компаний в стране готовы доплачивать сотрудникам за умение работать с нейросетями.