Работы по реконструкции "Фрунзенской" рискуют остановиться на три месяца

Автор фото: Ермохин Сергей
Станция метро Фрунзенская.
Станцию метро "Фрунзенская" признали кандидатом в памятники. Это требует остановить все работы по её реконструкции на срок до трёх месяцев.
Станция метро "Фрунзенская" (павильон, балюстрада наклонного хода со светильниками, подземный зал с барельефом) отныне включена в перечень объектов, обладающих признаками памятников истории и культуры.
Как обратил внимание "Деловой Петербург", информация об этом появилась в перечне на сайте комитета по охране памятников.
Это означает, что в КГИОП поступило заявление о том, что здание обладает признаками памятника. Теперь научные сотрудники отдела государственного учёта комитета вместе с экспертами должны принять решение — признать объект временно выявленным памятником (статус уровнем выше обладающего признаками), или снять с охраны. На это им отводится 90 дней.
Решение может быть принято и быстрее. Но, по словам источников, бывает, что сроки рассмотрения затягиваются, и некоторые объекты в списке сохраняются и намного дольше 90 дней.
Вестибюль метро "Фрунзенская" после начала реконструкции
Автор: transportspb vk
Вести строительство на территории зданий-кандидатов в памятники нельзя. По федеральному закону "Об объектах культурного наследия...", "проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ… осуществляется при отсутствии на данной территории… объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия" .
Кроме того, как сообщал "ДП", с 15 апреля в закон внесены поправки, устанавливающие прямой запрет на снос подобных зданий.
"Если читать букву закону, то сейчас никакие строительные работы там невозможны, а необходимо рассмотрение комиссией", — отметил в комментарии "ДП" координатор "Живого города" Дмитрий Литвинов.
Он отметил, что у КГИОП не было оснований отказать в приёме заявки на выявление станции, если она была оформлена согласно правилам. Решение по существу будет принято на заседании экспертной комиссии. До тех пор сохраняется и защита от сноса и реконструкции.
Вестибюль станции метро "Фрунзенская" на Московском пр., 71, был построен в 1961 году по типовому проекту, по которому построены вестибюли "Электросилы", "Парка Победы" (планируется к замене на новый) и "Горьковской" (заменён на новый).
В последнее время некоторые позднесоветские здания с подачи городского союза архитекторов и других экспертов признают памятниками архитектуры, например, Театр юного зрителя на Пионерской площади.
5 июня руководивший КГИОП Сергей Макаров был снят с поста и переведён на пост главы комитета имущественных отношений. КГИОП временно возглавил первый зампред Алексей Михайлов.
Работы по реконструкции станции "Фрунзенская" начались 1 июня в соответствии с госконтрактом, подписанным ГУП "Петербургский метрополитен" с АО "Дороги и мосты" на 9,3 млрд рублей.
Вестибюль метро (одноэтажный павильон) советского времени собираются снести, чтобы построить взамен центр управления метрополитеном со встроенным павильоном. Его высота составит 7–8 этажей, включая подземные. Также собирались реконструировать наклонный ход. Разрешение на строительство действует до 27 декабря 2026 года. Внутри существующего успели демонтировать часть оборудования.
Теперь все работы должны быть остановлены до уточнения статуса здания.
"ДП" направил вопросы в КГИОП, в комитет по транспорту и в ГУП "Петербургский метрополитен".