В Токио тестируют приложение для знакомств ради повышения рождаемости

Автор фото: Валентин Беликов / "ДП"
На фоне снижения рождаемости, которое достигает критических уровней, город Токио запускает собственное приложение для знакомств. Цель приложения: содействие бракам и восстановление демографической ситуации в стране, сообщает Franceinfo.
Новое приложение предназначено только для людей в возрасте 18 лет и старше, живущих, работающих или обучающихся в Токио. Процедура регистрации достойна собеседования при приёме на работу: пользователь должен предоставить копию семейного реестра или любого документа, подтверждающего отсутствие помолвки, ответить на 15 вопросов и приложить своё налоговое уведомление, а также подтвердить свои ресурсы. Кроме того, запланировано собеседование с сотрудником частной компании, которая управляет приложением. Он попросит подписать документ, подтверждающий искренность такого шага.
Согласно опросу Mitsubishi UFJ Research, проведённому в 2021 году, 60% пользователей приложений для знакомств в Японии хотя бы раз солгали в своих профилях.
Фаза тестирования продолжается с декабря прошлого года. Программа использует искусственный интеллект для сопоставления пользователей. Если результаты будут убедительными, этим летом приложение будет доступно всем жителям Токио. По словам руководителя проекта, 70% японцев, желающих вступить в брак, не используют приложения для поиска партнёра.
Только в 2023 году в Токио родилось 758 600 человек, что в 2 раза больше смертей. Из года в год рождаемость неумолимо падает, школы закрываются, рабочей силы не хватает, страна стареет.
Власти Токио выделяют 1,77 млн евро на работу приложения для знакомств и на другие проекты по продвижению брака. Однако основная проблема снижения рождаемости заключается в том, что многим парам просто не хватает денег на содержание детей.
В Петербурге же рождаемость стимулируют введением новых льгот для многодетных семей. Согласно изменениям в Социальный кодекс, теперь многодетные семьи будут получать школьную и спортивную форму, скидки на оплату ЖКХ, бесплатное посещение музеев и парков, а также выплаты на улучшение жилищных условий.
Ранее "Деловой Петербург " писал, что депутаты Законодательного собрания Петербурга разработали инициативу грантов для съёмок социальной рекламы. Ролики должны формировать положительный образ многодетных семей.