Дефицит водителей автобусов на петербургских предприятиях общественного транспорта усугубляется недостатком притока кадров из регионов. Об этом сообщили представители отрасли в ходе заседания постоянной комиссии Законодательного собрания по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры 10 июня.
"Мы столкнулись с проблемами по иностранным гражданам. С регионов тоже не едут — такие же транспортные реформы сейчас проводятся в нескольких десятках городов. И зарплаты в Курске, в Сочи становятся сопоставимы (с петербургскими. — Ред.), приезжать из регионов становится менее привлекательно", — отметил операционный директор ООО "Вест-Сервис" и ООО "Такси" Роман Юренев.
Сегодня, по его словам, дефицит водителей в двух компаниях составляет порядка 400 человек.
Зарплаты водителям повышают, заявляет Роман Юренев (сейчас она составляет порядка 95-100 тыс. рублей). Но рост окладов ограничен условиями контракта. "Если мы сейчас увеличим зарплату, то нам её просто не из чего будет платить", — настаивает он.
Заместитель гендиректора по перевозкам АО "Третий парк" Антон Вальшин заявил о недостатке примерно 300 водителей, или 10% от требуемого штата.
О дефиците водителей в сфере автобусных перевозок особенно часто начали говорить после падения автобуса ООО "Такси" в Мойку в начале мая этого года. Выходом из ситуации некоторые игроки в таких условиях видят сверхурочную загрузку работников.