Объём интернет-торговли в Петербурге вырос в первые четыре месяца года на 34% по сравнению с данным за тот же период прошлого года. Этот показатель достиг 149 млрд рублей.
Такие данные привели в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как передаёт "РБК-Петербург", в денежном выражении рост за год составил 37,9 млрд рублей.
Петербург занимает третью строчку по объёму интернет-торговли в стране после Москвы и Подмосковья. Его доля от общего федерального оборота составляет 6%.
При этом у Северной столицы один из самых высоких уровней проникновения e-commerce. На онлайн-продажи приходится 16,4% в общем обороте розничного рынка. Больше только в Москве — 17%, а в большинстве регионов этот показатель составляет около 9%.
Петербуржцы чаще жителей других заказывают в интернете продукты. А популярная у остальных россиян бытовая техника оказалась на третьем месте по востребованности в городе на Неве.
Объём продаж продуктов через интернет достиг 29,2 млрд рублей. На мебель и товары для дома петербуржцы онлайн потратили 22,7 млрд рублей. , Цифровой и бытовой техники купили 21,6 млрд рублей. Одежда и обувь в онлайн-магазинах и на маркетплейсах обошлась за тот же период в 16,7 млрд, а на товары для красоты и здоровья пришлоь 9 млрд рублей.
Наибольшую динамику роста оборотов с января по апрель 2024 года показали аптеки. Спрос на эту категорию вырос на 216%.
Как писал "Деловой Петербург", маркетплейсы начали поднимать стоимость своих услуг для продавцов. В частности, подорожало хранение на складах для товаров, которые медленно продаются.
Президент России Владимир Путин во время выступления на ПМЭФ-2024 попросил учесть потенциал маркетплейсов в создании новой стратегии "Почты России". Он назвал торговые электронные площадки "своего рода кровеносной системой доставки", которые помогают развитию начинающего бизнеса.