Петербургское АО "Балтийский судомеханический завод" (БСМЗ) — стивидорная компания Ильи Трабера — приостановило перевалку минеральных удобрений по контракту с компанией "Беларуськалий".
Белорусскую сторону не устроила цена перевалки в Большом порту Санкт-Петербург, пишет "Фонтанка".
В БСМЗ сообщили, что ведут переговоры с производителем и экспортёром и заверили, что в обозримом будущем перевалка белорусских калийных удобрений будет возобновлена.
Чтобы занять простаивающие мощности терминала БСМЗ, на них временно запущена перевалка угля, куда пришли первые три состава из Кемеровской области.
Уголь перевозят в контейнерах и биг-бэгах (полимерные мешки для насыпных материалов, в которых раньше перевозились и удобрения), что, как заверяют в БСМЗ, предотвращает загрязнение окружающей среды угольной пылью и не требует применения дополнительных экологических мер.
Эксперты оценивают вложения в модернизацию терминала под работы с углём в сумму порядка 100 млн рублей, говорится в публикации.
После того как Литва запретила транзит белорусских удобрений по железной дороге, российские порты остались единственным окном в мир для "Беларуськалия" — одного из крупнейших в мире производителей и экспортёров калийных удобрений. Сейчас один из главных экспортных товаров Белоруссии переваливают стивидоры Большого порта Санкт-Петербург.
Перевалкой белорусских удобрений с середины 2022 года занимался также петербургский порт Бронка, а оператор комплекса ООО "Феникс" впервые за счёт этого получил чистую прибыль от своей деятельности по итогам 2023 года.
Новый терминал для перевалки белорусских грузов намерены построить в Мурманске. Если проект морского терминала под названием "Ворота Арктики" будет реализован, он станет крупнейшим за полярным кругом.