Компания "Геолайн" возобновила строительство базы обеспечивающего флота (БОФ) в морском торговом порту Усть-Луга в Ленобласти после семилетнего перерыва.
Об этом сообщила пресс-служба компании в четверг, 20 июня. Сейчас специалисты разбирают и ремонтируют дефектные конструкции, одновременно начались строительно-монтажные работы в строящихся зданиях. Недостроенные здания на время простоя пришли в негодность, поэтому им требуется восстановление. Руководитель отдела управления проектами "Геолайн" Николай Иванов сообщил, что разработка рабочей документации продолжается.
“
"Длительный простой привёл к невосполнимым потерям качества некоторых конструкций. Полного демонтажа уже построенных объектов мы не планируем, производится локальный демонтаж дефектных и непригодных к эксплуатации частей. Этот этап работы планируется завершить до конца текущего года", — рассказал Николай Иванов.
На строительной площадке трудятся более 50 рабочих, а также инженерно-технические работники. В июле-августе общее количество задействованных в стройке людей увеличится вдвое.
Возведение базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга началось в 2012 году, силами ОАО "ПСТ". Но в 2016 году компанию признали банкротом, а госконтракт с ней расторгли. В конце 2023 года власти провели тендер на разработку рабочей документации и строительство БОФ. Конкурс выиграл "Геолайн". За 19 месяцев и 1,275 млрд рублей генеральному подрядчику нужно восстановить старые здания и возвести новыt. Среди объектов — шесть причалов общей протяжённостью свыше 1 км, административные здания, пожарная насосная станция, очистные сооружения, а также комплекс для термической утилизации отходов, образующихся в ходе эксплуатации порта. Все работы планируется завершить к маю следующего года.
В июне правительство России объявило о расширении границ морского порта Усть-Луга. На дополнительных земельных участках и участках акватории планируется построить объекты инфраструктуры для обеспечения деятельности универсального морского терминала мощностью 13 млн тонн грузов в год, а также дополнительную якорную стоянку.
Кроме того, в рамках ПМЭФ-2024 Ленобласть и УК "Глобал Портс" подписали соглашение о строительстве 2-й и 3-й очереди терминала по перевалке навалочных грузов мощностью до 25 млн тонн в год. Инвестиции в проект составят 50 млрд рублей, терминалы построят к 2033 году.