Центробанк готовит законопроект о страховании денег на электронных кошельках

Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Мужчина переводит деньги с банковской карты на электронный кошелёк, чтобы оплатить покупки в интернет-магазине.
Специалисты Центрального банка РФ (ЦБ, Центробанк, Банк России) уже приступили к разработке законопроекта, который предусматривает страхование средств, хранящихся в электронных кошельках.
Об этом 26 июня в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЮФ) рассказал заместитель председателя Банка России Алексей Гузнов. Поскольку на сегодняшний день электронные кошельки россиян не попадают под действие закона о страховании вкладов, требования по ним удовлетворяются в составе третьей очереди.
Чтобы исправить текущую ситуацию, ЦБ намерен расширить страховое возмещения в том числе на электронные носители, предназначенные для хранения денег. По словам Алексея Гузнова, нагрузка на систему страхования вкладов в этом случае будет небольшой.
"Идея сформулирована как необходимость, поэтому готовится соответствующий законопроект. Основная задача — дифференцировать те электронные кошельки или ЭДС (электронные денежные средства. — Ред.), которые верифицируются, от анонимных ЭДС. Вот по этой линии, наверное, нам нужно провести разграничения", — отметил замглавы Центробанка в беседе с Интерфаксом.
Также Алексей Гузнов добавил, что такие изменения станут дополнительным стимулом для самостоятельного переформатирования рынка с учётом потребностей потребителей.
Напомним, что прошлой осенью участники рынка предлагали Центробанку и Росфинмониторингу повысить до 1 млн рублей лимит на перевод денег с электронных кошельков. Глава НКО "Мобильная карта" Елена Шейкина отмечала, что действующие параметры ограничений устарели и сдерживают развитие ЭДС, а необходимость совершать большее количество переводов из-за лимита повышает операционную нагрузку на инфраструктуру банков и Национальной системы платёжных карт.
Ранее на полях ПМЮФ-2024 обсудили регулирование маркетплейсов и закат традиционной торговли, а также субсидирование затрат на маркетинг для производителей и экспортёров алкоголя, которые продвигают свою продукцию за рубежом.