Минфин назвал условие окупаемости ВСМ с учётом магистрали Москва – Петербург

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Тени пассажиров на скоростном поезде "Сапсан" перед отправлением с Московского вокзала в Петербурге, архивное фото для иллюстрации.
Для того, чтобы высокоскоростные железнодорожные магистрали в России были окупаемыми, в стране нужна хотя бы ещё одна подобная дорога, помимо уже строящейся ВСМ Москва – Петербург.
Об этом, комментируя проекты создания скоростных магистралей, 26 июня заявила первый заместитель министра финансов России Ирина Окладникова.
Чиновница обратила внимание, что если бы речь шла о "стандартной стройке", специалисты могли бы запустить сразу несколько подобных проектов, однако, в случае с ВСМ ситуация обстоит по-другому.
"В этом проекте самое главное — технологии, прежде всего, технология самого поезда. Сейчас партнёр по концессионному соглашению работает над этим. Как только станут понятными возможность, сроки и скорость (на текущий момент они установлены планово), тогда можно будет вернуться к вопросу планирования и расчёта других моделей", — рассказала Окладникова в интервью ТАСС, отвечая на вопрос о разработке финансовых планов для других высокоскоростных магистралей.
Как ранее писал "Деловой Петербург", создание отечественного высокоскоростного поезда — задача, сопоставимая по сложности со строительством аэрокосмического комплекса. А России, судя по всему, ещё и придётся решать её в одиночку.
Напомним, что в начале июня правительство РФ утвердило распоряжение о строительстве ВСМ, которая свяжет Москву и Петербург. Полномочия концендента — стороны, выступающей от имени государства, — осуществляет Росжелдор, а концессионером-инвестором определено ООО "ВСМ Две Столицы", которое будет строить магистраль за счёт собственных и заёмных средств, а также получит права владения и использования на всю создаваемую инфраструктуру.