Входящий в "Эго–Холдинг" завод "Знамя труда" учредил компанию для производства трубопроводной арматуры
Сведения о регистрации ООО "Завод “Знамя Победы”" внесены в Единый госреестр юридических лиц в начале июня. Компания зарегистрирована в Петербурге по тому же адресу на улице Седова, что и её 100%–ный владелец — АО "Завод “Знамя труда”", входящее в дивизион "Гражданская продукция" компании "Эго–Холдинг" (принадлежит Александре Кашиной и Марии Тисевич — дочерям миллиардера Александра Кашина).
У "Знамени труда" и "Знамени Победы" одинаковый основной вид деятельности — производство трубопроводной арматуры. Как сообщили источники в "Знамени труда", новая компания создана с целью расширения производства. Она будет заниматься тем же, что и материнская, но на другой производственной площадке, которую предстоит построить. Причём на участке, принадлежащем городу. Размер предстоящих инвестиций, масштаб будущего производства и место расположения площадки источники сообщать отказались. Это держится в секрете, пока не будет подписан договор о передаче соответствующего объекта недвижимости новой компании.
В девелоперской составляющей проекта принимает участие, по сведениям источников "ДП", глава ООО "Икс 2" Олег Барабанов. Этому ООО, как сообщили в самой компании, принадлежат 49% акций "Знамени труда", учредившей "Знамя Победы". Комментировать переговорный процесс с городской администрацией о выделении новой компании земли для строительства производства в "Икс 2" не стали, сославшись на незавершённость процесса. Генеральный директор "Знамени труда" Евгений Салганский от комментариев тоже отказался.
Генеральный директор "Знамени Победы" Сергей Крупин подтвердил информацию о переговорах с городом. "Мы ведём переговоры с администрацией Петербурга, пока решение не принято. “Знамя Победы” создано под проект, он сейчас согласовывается с администрацией", — сказал руководитель новой компании.
Завод "Знамя труда" позиционирует себя как наследника чугунолитейного механического арматурного завода фирмы "Лангензипен и Ко", основанного в Петербурге в 1878 году. Компания имеет собственное производство на улице Седова. Это предприятие полного цикла, основная продукция которого — трубопроводная арматура для судостроения и объектов атомной энергетики.
Компания давно не публикует финансовые показатели. В последний раз — по итогам 2020 года. Тогда, по данным СПАРК, выручка составила 660 млн рублей. В сентябре 2023 года только возглавивший "Знамя труда" Евгений Салганский сообщил, что программа–максимум — доведение уровня продаж до 140 млн рублей в месяц, что соответствует 1,7 млрд в год. На самом видном месте сайта завода висит объявление о распродаже всей продукции с 50%–ной скидкой.
Из портала "Электронное правосудие" видно, что среди партнёров "Знамени труда" — изготовитель оборудования для атомной энергетики ООО "Полесье" из Волгодонска, московское архитектурно–изыскательское АО "АМТ–Инжиниринг", ПАО "Калужский турбинный завод" и ПАО "Силовые машины".
Крупнейший участник рынка с аналогичным направлением деятельности — петербургское ООО "Армалит. Гражданское судостроение", которое производит судовую трубопроводную арматуру. Компания входит в группу "Армалит", на сайте которой можно прочитать примерно то же самое, что на сайте "Знамени труда". В "Армалите" также отсчитывают свою историю с основанного в 1878 году чугунолитейного механического завода немецкого промышленника Рихарда Лангензипена.
Участники рынка неоднозначно оценивают перспективы создания нового производства трубопроводной арматуры. Генеральный директор и совладелец ООО "Армалит. Гражданское судостроение" Евгений Коптяев полагает, что в России нет сейчас объективных условий для создания нового производства арматуры для нужд судостроения.
"Объёмы строительства судов и военных кораблей в России недостаточны, чтобы окупить в разумные сроки вложения в создание нового производства судовой арматуры. Инвестиции в такое производство могут составить 2–3 млрд рублей и даже больше — надо же найти помещение, закупить оборудование, сформировать команду. Производство арматуры должно включать в себя собственные литейные мощности, кузнечно–прессовое производство, металлообрабатывающее оборудование, испытательные стенды. Простой пример: на “Армалите” около 700 единиц оборудования и около 1300 человек обеспечивают поставки судовой трубопроводной арматуры для 90 судов и военных кораблей в год. Я бы не рискнул сейчас вложиться в такой проект", — говорит руководитель ООО "Армалит. Гражданское судостроение".
Алексей Скобелкин, директор по качеству АО "Норма–Энергоатом" (производит оборудование для ремонта объектов атомной энергетики), также сомневается в коммерческой целесообразности создания производства арматуры и для объектов атомной энергетики.
"Уже есть ряд предприятий, которые такую номенклатуру поставляют. Среди них такие крупные компании, как “Армалит” и “Аскольд”. Всё выглядит так, будто освоение этого рынка начато и вновь организуемое производство окажется догоняющим. Перспективы рынка в данном направлении оценивали для себя “КМЗ–Спецарматура” и “Ленпромарматура”, специализирующиеся на производстве трубопроводной арматуры для работы в высоких температурных средах. Их такая номенклатура не заинтересовала. Возможно, потому, что ниша сегодня уже наполнена поставщиками, а возможно — рентабельность российского рынка атомной энергетики недостаточна для освоения новой продукции", — говорит руководитель АО "Норма–Энергоатом".