Беззвучный режим: как россияне смотрят видеоролики в интернете

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

По данным исследования "Яндекс.Реклама", 70% пользователей интернета смотрят онлайн видео каждый день, а 89% — несколько раз в неделю. При этом почти половина опрошенных смотрят без звука. Чаще всего так делают, когда находятся в публичных местах (45%) либо при просмотре рекламных роликов (36%).

Ещё 30% опрошенных привыкли без звука листать ленту социальных сетей. А 29% не включают звук в видео из–за того, что слушают что–то другое на фоне. Больше половины участников опроса (56%) смотрели видео с субтитрами за последний месяц. Две трети из них смотрят ролики таким образом несколько раз в неделю. Чаще всего видео с субтитрами смотрит молодая аудитория: 68% среди пользователей группы 18–24 года и 64% — 25–34 года. Чаще всего с текстовым сопровождением смотрят короткие видео — 77%.
"В основном звук отключают для того, чтобы не беспокоить окружающих, в ситуациях, когда есть возможность сосредоточиться на экране. Поэтому видео без звука больше всего смотрят люди трудоспособного возраста, которые часто бывают в общественных местах, будь то транспорт, учебная аудитория или офис. Не стоит забывать и о такой группе целевой аудитории, как молодые родители, которые любят просматривать соцсети, пока качают ребёнка", — объясняет эту статистику руководитель проектов коммуникационного агентства PR Perfect Ольга Бочкова.
При этом интересно, что часть аудитории продолжает смотреть видео без звука даже тогда, когда вроде бы можно его включить. Эксперты объясняют это стремлением снизить нагрузку на органы чувств в условиях повышенного информационного шума.
Кроме того, есть тенденция выключать звук только у рекламы, интегрированной в видеоролик. Поэтому рекламодателям рекомендуют использовать любые инструменты удержания внимания аудитории. Например, необычный сюжет, креативные приёмы видеомонтажа и субтитры, в том числе анимированные, с использованием дизайнерских шрифтов.
"Путь пользователя от первого касания до покупки должен быть максимально коротким, взаимодействие не должно напрягать. Поэтому рекламный ролик должен учитывать эти особенности — понятный сюжет и визуализация, оптимальная длина, лаконичное раскрытие сюжета, “без воды”, субтитры без ошибок, с адекватным шрифтом и правильным размещением. Не менее важную роль играет описание ролика — при условии, что далеко не все его могут читать, важно делать текст привлекательным, ярким, броским, но при этом понятным", — резюмирует digital–стратег маркетингового агентства Demis Group Елена Королёва.